"Кого Господь желает наказать, того он лишает разума" - в справедливости этих библейских слов человечество не раз убеждалось на своём горьком опыте, ведь те страдания, которые причиняет человеку и окружающим телесная боль - ничто по сравнению с тем, что может натворить болезнь душевная, а если с ума сходит правитель государства, то это - катастрофа, сравнимая по масштабу разве что с Апокалипсисом и именно это произошло с Уйгурским каганатом, когда в его главе стал полководец Уге-хан, тронувшийся умом на фоне тех несчастий, которые в середине IX обрушились на уйгурский народ.
Уге-хан происходил из знатного уйгурского рода, представители которого входили в совет старейшин и даже претендовали на каганский трон. Как представитель знати и фанатичный приверженец манихейства, Уге-хан пользовался полным доверием народа и именно он возглавил заговор, окончившийся убийством уйгурского кагана Чжаоли-хана в 832 году. Так как его племянник и преемник Кюлюг-бег-хан был слишком мал для самостоятельного правления, то Уге-хан был назначен его регентом и именно на его правление пришлись самые тяжёлые испытания в истории уйгурского народа. Зимой 838 года ударили слишком сильные холода, за которыми пришла эпидемия моровой язвы. Уге-хан, увидевший в постигших уйгуров несчастьях гнев великого Мани, приказал строжайше следовать его законам, доведя их исполнение до полного абсурда. По его приказу запрещались все отношения между мужчинами и женщинами, уничтожались скот и все запасы продовольствия, проводились массовые человеческие жертвоприношения и кастрации. Число жертв от этого нисколько не уменьшалось и тогда Уге-хан обрушил свой гнев на енисейских кыргызов, в 839 году потребовав от них принятия учения живого света и выдачи всех иноверцев, но те в ответ подняли восстание, в ходе которого дошли до стен столицы уйгуров Орду-Балыка. Затворившись в своём дворце, Уге-хан денно и ношно молился Мани о ниспослании воинского духа. Узнав об этом, кыргызы отправили в Орду-Балык со стрелой красную женскую юбку. Восприняв это послание как знак благосклонности Мани, Уге-хан вышел со своей армией за ворота города, где был наголову разбит кыргызами.
После поражения в войне с кыргызами уйгуры выбрали своим каганом Уге-хана, не подозревая, что он окончательно сошёл с ума. Вступив на престол, Уге-хан объявил, что настал предсказанный Мани конец света, во время которого весь материальный мир должен был кануть в бездонную пропасть, а весь свет - вознестись на небо. Он начал войну с китайцами и кыргызами, намереваясь не столько победить в ней, сколько ускорить процесс "освобождения от уз плоти". После двухлетней войны китайцы разбили уйгуров (а как могло быть иначе, если те шли на бой с идеей поскорее умереть) и Уге-хан бежал к племени Хейчецзы ("чёрнотележным"), которые его и убили. Остатки уйгур возглавил младший брат Уге-хана Энель Дэлэ-хана, который увёл их в Китай.