В Общественную приёмную возглавляемого автором этих строк регионального (Татарстан) правозащитного центра (действует при поддержке газеты «Честное Слово. Казань») обратились родители Тимура Т. – безработная Венера и страдающий онкологическим заболеванием Анатолий. Они сообщили о проблемах Тимура, у которого, по словам родителей, теперь есть только два пути: либо он свою девушку ведёт в загс, либо суд отправляет его в колонию-поселение.
С девушкой у Тимура всё хорошо. Но загс зарегистрирует их отношения только в том случае, если отдел опеки местной администрации снизит для невесты срок вступления в брак, потому что ей пока всего 17,5 лет. А брачный возраст в России установлен в восемнадцать лет. Его снижение Семейный кодекс РФ допускает. Но при наличии уважительных причин (ст. 13).
Тимур не отрицает, что переступил закон, но как-либо объяснить это он не может, что наводит на размышления…
Впрочем, районный суд не стал ломать ему жизнь: Тимур получил один год и четыре месяца условно. А ещё и обязанность регулярно отмечаться в районном филиале ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Татарстан (РТ).
Тимур отмечался, но был недостаточно пунктуален, потому что его не всегда отпускали с работы. Но в УФСИН решили, что Тимур «не исправился» и, обратившись в суд, потребовали условное наказание отменить, а осужденного направить на перевоспитание в колонию-поселение. Суд это требование удовлетворил, назначив Тимуру реальный срок.
На процессе зашла речь о том, что в детстве подсудимый попал в ДТП, получив черепно-мозговую травму. Но адвокат Тимура не смог убедить суд в причинно-следственной связи между неадекватностью подзащитного и последствиями перенесённой им черепно-мозговой травмы…
По просьбе автора этих строк Тимура осмотрел заслуженный врач России и Татарстана, кандидат медицинских наук Ильгиз А. Он посчитал, что Тимур нуждается в медицинской реабилитации. Это подтвердил и доктор медицинских наук Нияз А…
В Общественной приёмной Тимуру помогли составить апелляционную жалобу. Будем надеяться, что, рассматривая эту жалобу, Верховный суд РТ учитывая точку зрения медиков, постановление районного суда отменит, а дело передаст в этот же суд на новое разбирательство.
Если же районный суд установит, что Тимур отъявленный бандюган, то ему не миновать колонии-поселения, где его по своим понятиям «перевоспитают» более опытные «старшие товарищи».
Ну, а если Тимур попросту болен?! Ведь характеристики, имеющиеся в личном деле Тимура, его отнюдь не порочат, а в анамнезе имеется черепно-мозговая травма.
Но, если уж Тимур болен, то его нужно лечить, а не перевоспитывать. Кроме того, Тимуру потребуется забота. И не только родителей, но и жены…