Всех снова приветствую на своем канале! Знаете, я как раз из того поколения, которое хорошо запомнило первые иномарки ввозившиеся в страны СНГ. Да и как их не запомнить, когда вокруг были только Жигули, Москвичи и Волги! На их фоне автомобили импортного производства сильно выделялись, казались чем-то недоступным, космическим и невероятно надежным. И ради владения особо крутыми экземплярами многие, еще вчера советские люди были готовы переступить закон, порой даже библейский! И одной из таких машин была БМВ в кузове "е34".
По правде говоря, тогда я не сильно разбирался в индексах, кузовах и моторах, которые устанавливались в подкапотное пространство той или иной машины! Мне было лет пять и я знал одно: автомобили с раздвоенной решеткой радиатора и бело-синим шильдиком на капоте выглядят стильно, едут быстро, а значит парни которые управляют такими тачками - крутые парни! И, черт побери, я хотел быть таким же как они =)
Время шло, я рос. Росли и мои знания об автомобилях, в частности и о БМВ. Получив права мне даже досталась отцовская "Нива", после которой было еще два автомобиля, один из которых был новым. Но детская мечта стать владельцем того самого "Бумера" меня не оставила. И, однажды, накопив 100 тысяч рублей, я начал поиски такого автомобиля. Искал не с целью перепродать и не с целью сделать какой-то проект, а просто для себя, для души! Но все в этой жизни непредсказуемо, и благодаря именно этой машине на этих фотографиях я пришел к тому, чем занимаюсь сейчас!
Скажу сразу, мои поиски затянусь, так как найти более-менее живую БМВ е34 за 100 тыс. рублей - задача чертовски сложная! Это был один из первых моих опытов самостоятельного поиска автомобиля с пробегом. В результате, когда я понял, что надо расширять бюджет для покупки такой машины, ко мне на помощь пришел товарищ-единомышленник с пакетиком "серебряников". Всю историю об этом автомобиле вы можете найти на моей заброшенной страничке "драйв2". Там я в подробностях описал не только мои эмоции вызванные этим Бумером, но и основные ошибки, которые допустил при его покупке.
Здесь же кратко расскажу, что несмотря на неплохое внешнее состояние машины, в ней оказалась куча неисправностей, которые мне пришлось устранять самостоятельно. Это и текущая прокладка поддона, и хреновый сальник на стыке ДВС и КПП, и буксующие сцепление, и вышедший из строя термостат, и частично разбитая подвеска, а главное гнилые пороги, которые оказалось не к чему приваривать. Но, что самое интересное, все эти проблемы не заставили меня возненавидеть 34-тый кузов, а даже наоборот, я проникался к нему всё больше и больше. В общей сложности с машиной пришлось провозиться целое лето, при этом ни разу не выехав на ней из гаража.
Более того, "старичок" подкинул неприятностей не только по технической части, но и по юридической. Машина оказалась в запрете на регистрационные действия! Пришлось пожертвовать еще не одним месяцем для решения этой проблемы.
И вот, спустя полгода после покупки "34-рки" мой кошелек похудел примерно еще на сто тысяч рублей! Однако я не спешил расстраиваться, так как у меня был полностью исправный и юридически чистый автомобиль мечты детства и огромный багаж новых знаний, которые я использую до сих пор.
Вскоре с машиной пришлось расстаться. Продал я ее своей знакомой! Да-да, я не опечатался: новая владелица "34-рки" именно девушка. Поэтому время от времени я вижу эту машинку, вспоминая о всех приключениях и эмоциях которые она мне подарила, а так же выслушиваю, какой я "плохой друг", когда у машины что-то ломается. Благо, ломается в ней мелочевка, а вот основные узлы и агрегаты тут вечные и неубиваемые, как АК47!
В заключении хочется вернуться к вопросу из заголовка к этой статье "Стоит ли начинать сейчас с такой машины?". Парадоксально, но однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Если для Вас автомобиль - это просто средство передвижения, а Вы сами далеко не такой авантюрист как я, то тогда конечно же не стоит. Да, этот автомобиль изначально создавался инженерами с большой буквы, которые заложили в него огромную ресурсность, надежность и прочность. Да, именно в БМВ 525 е34 начали устанавливать легендарный чугунный мотор "M50", прозванный в народе "плитой" благодаря своей невероятной живучести. Да, у 34-рки очень классно настроено шасси, которое позволяет ловить идеальный баланс между комфортом и отличной управляемостью. Но, есть один минус среди всех этих плюсов - это возраст! Нужно понимать, что на сегодняшний момент таким машинам порядка 30 лет. Вся та заложенная прочность уходит с каждым пройденным километром: устает металл, рассыхаются резинки и прокладки, рассыпаются подшипники, многие материалы отделки превращаются в труху. А самое обидное, что в большинстве своем владельцам нет дела до всех этих проблем автомобиля! Они выжимают из машины последние "соки", изредка продлевая жизнь дешевым ремонтом и китайскими запчастями. Поэтому найти для повседневной езды БМВ в кузове "е34" - очень сложно. "Живые" экземляры таких машин стоят в гаражах у коллекционеров и очень редко выставляются на продажу! А если и выставляются, то за такой ценник, который покажется разумным разве что другому коллекционеру, но никак не обычному человеку ищущему автомобиль на каждый день.
Может быть начинающему автодилеру стоит обратить внимание на этого баварского "старичка"? И действительно, может показаться, что стоимость машины не высока, да и все нужные запчасти на нее можно найти на помойке за авторазборкой. Но лично я не считаю этот автомобиль суперликвидным сегодня, да и откровенно говоря "овчинка выделки не будет стоить"! Вы потратите слишком много времени на ремонт, а в результате продадите с небольшой наценкой!
Так для кого же тогда БМВ е34 ? Кому стоит начинать с такой машины? Я думаю, что она идеально подойдет ценителю автомобильной классики, тому кто понимает с каким легендарным автомобилем ему придется столкнуться, тому кто осознано идет на такой шаг, тому кто готов к кучи технических проблем, не боится испачкать руки и не будет экономить деньги на качественных запчастях. Это может быть человек даже без опыта "общения" с автомобилями, главное чтобы было желание научиться такому опыту и не опустить руки на этом пути!