Во время путешествия по Голландии оказался на острове Тексел. По пути от парома до кемпинга, где мы планировали переночевать, обнаружили странную «движуху». Посреди огромного поля были расставлены флаги, кругом висели какие-то плакаты на голландском языке, а окружающие фермеры куда-то целенаправленно торопились. Поскольку мы никуда не торопились, решили посмотреть. Проехали по указателям и оказались на месте тусовки: посреди поля был выкопан котлован, в котором, судя по всему, собирались устраивать автогонки.
Тема, по всей видимости, сугубо для местных: входной билет – 9 евро, свободный допуск в техническую зону, минимальные меры безопасности: ходить можно везде, разве что сам круговой трек, сделанный в котловане прямо на гравии, огорожен забором. Народу достаточно много и все – местные. Старики, дети. Кажется, что большинство из них – фермеры. Ну, по крайней мере – голландцы.
Глубоко в тему проникнуть не удалось: все кругом на голландском, в котором никто из нас особо не понимал. Поэтому знакомиться с этим самобытным автокроссом «в яме» пришлось «на ощупь».
Всего три класса, самым крутым из которых является «Формула». Это самодельные багги, сделанные из говна и палок, имеющие общие очертания и специальное антикрыло, используемое исключительно для рекламных целей – скорости этих машин далеки от понятия аэродинамика. Именно эти заезды вызывали наибольший интерес у публики и самые громкие комментарии ведущего (которые мы понять не могли). Реклама на машинах носит скорее условный характер: остров не особо большой и рекламировать тут нечего, кроме сервисов по ремонту сельхозтехники. Насколько я понял, именно эти сервисы и являются базами для команд-участников. И для гонщиков.
Второй по крутости класс – это машины, которые когда-то были обычными лекговушками, но потом состарились и их сильно упростили. Оторвали все ненужное, оставив только очертания кузова. Собраны они иногда из разных частей разных машин. Сварены кое-как, но едут бодро. Определить, из чего сделан тот или иной автомобиль в классе можно весьма условно.
Третий класс – стоковые машины. Это те, что можно узнать. Видимо, на них уже нельзя ездить по дорогам, но можно гонять. Разные колеса, скотчем приклеенные бампера.
Больше всего это похоже на то, что у нас было когда-то известно, как «гонки на выживание». Но если у нас фишка была исключительно в столкновениях, то здесь все же едут на победу в заезде. Перед заездами по треку проходит специальный трактор, который ровняет гравий на траектории и поливает землю, чтобы гонки были красочнее и грязнее. На случай сходов предусмотрена техника для эвакуации – часто после столкновений машины теряют колеса, части мотора и кузова. Нередко машины потеряв, например, колесо, продолжают гонку вплоть до финиша.
Судя по тому, как зрители реагируют на происходящее – это не разовое мероприятие. Тут есть свои звезды, фавориты, команды с историей и гонщики с амбициями. Впрочем, дожидаться окончания большого гоночного уикэнда мы не стали: из того, что неслось из динамиков все равно нельзя было вникнуть в суть происходящего, не говоря уже о том, чтобы выбрать кого-то конкретного или болеть, к примеру, за какую-то команду. Но посмотреть на это было интересно: не так часто удается случайно погрузиться в историю, которая существует «сугубо для своих». Пусть ничего не поняли, но атмосферой пропитались по полной программе.
Если понравилась заметка, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Большое спасибо за уделенное внимание.