Найти в Дзене
Худеющий Фотограф

Голландский автокросс в котловане – фермеры развлекаются в выходные

Во время путешествия по Голландии оказался на острове Тексел. По пути от парома до кемпинга, где мы планировали переночевать, обнаружили странную «движуху». Посреди огромного поля были расставлены флаги, кругом висели какие-то плакаты на голландском языке, а окружающие фермеры куда-то целенаправленно торопились. Поскольку мы никуда не торопились, решили посмотреть. Проехали по указателям и оказались на месте тусовки: посреди поля был выкопан котлован, в котором, судя по всему, собирались устраивать автогонки.

Вид трассы с воздуха. Фото сайта MAB-Club Texel
Вид трассы с воздуха. Фото сайта MAB-Club Texel

Тема, по всей видимости, сугубо для местных: входной билет – 9 евро, свободный допуск в техническую зону, минимальные меры безопасности: ходить можно везде, разве что сам круговой трек, сделанный в котловане прямо на гравии, огорожен забором. Народу достаточно много и все – местные. Старики, дети. Кажется, что большинство из них – фермеры. Ну, по крайней мере – голландцы.

Среди зрителей – огромное количество детей, которые, кажется, в курсе, кто тут крутой.
Среди зрителей – огромное количество детей, которые, кажется, в курсе, кто тут крутой.

Глубоко в тему проникнуть не удалось: все кругом на голландском, в котором никто из нас особо не понимал. Поэтому знакомиться с этим самобытным автокроссом «в яме» пришлось «на ощупь».

Это самый простой класс – из техничиеских требований – только  каркас безопасности и сетка на лобовом проеме
Это самый простой класс – из техничиеских требований – только каркас безопасности и сетка на лобовом проеме

Всего три класса, самым крутым из которых является «Формула». Это самодельные багги, сделанные из говна и палок, имеющие общие очертания и специальное антикрыло, используемое исключительно для рекламных целей – скорости этих машин далеки от понятия аэродинамика. Именно эти заезды вызывали наибольший интерес у публики и самые громкие комментарии ведущего (которые мы понять не могли). Реклама на машинах носит скорее условный характер: остров не особо большой и рекламировать тут нечего, кроме сервисов по ремонту сельхозтехники. Насколько я понял, именно эти сервисы и являются базами для команд-участников. И для гонщиков.

Выглядит смешно, но гонки весьма громкие и завхватывающие
Выглядит смешно, но гонки весьма громкие и завхватывающие

Второй по крутости класс – это машины, которые когда-то были обычными лекговушками, но потом состарились и их сильно упростили. Оторвали все ненужное, оставив только очертания кузова. Собраны они иногда из разных частей разных машин. Сварены кое-как, но едут бодро. Определить, из чего сделан тот или иной автомобиль в классе можно весьма условно.

Много обгонов и аварий
Много обгонов и аварий
Узнать, из какого автомобиля сделаны эти машины – проблема.
Узнать, из какого автомобиля сделаны эти машины – проблема.

Третий класс – стоковые машины. Это те, что можно узнать. Видимо, на них уже нельзя ездить по дорогам, но можно гонять. Разные колеса, скотчем приклеенные бампера.

Сделаны машины из говна и палок. И из того, что нашли на свалке
Сделаны машины из говна и палок. И из того, что нашли на свалке

Больше всего это похоже на то, что у нас было когда-то известно, как «гонки на выживание». Но если у нас фишка была исключительно в столкновениях, то здесь все же едут на победу в заезде. Перед заездами по треку проходит специальный трактор, который ровняет гравий на траектории и поливает землю, чтобы гонки были красочнее и грязнее. На случай сходов предусмотрена техника для эвакуации – часто после столкновений машины теряют колеса, части мотора и кузова. Нередко машины потеряв, например, колесо, продолжают гонку вплоть до финиша.

Многие заканчивают гонку без колеса или без какой-то еще части машины.
Многие заканчивают гонку без колеса или без какой-то еще части машины.

Судя по тому, как зрители реагируют на происходящее – это не разовое мероприятие. Тут есть свои звезды, фавориты, команды с историей и гонщики с амбициями. Впрочем, дожидаться окончания большого гоночного уикэнда мы не стали: из того, что неслось из динамиков все равно нельзя было вникнуть в суть происходящего, не говоря уже о том, чтобы выбрать кого-то конкретного или болеть, к примеру, за какую-то команду. Но посмотреть на это было интересно: не так часто удается случайно погрузиться в историю, которая существует «сугубо для своих». Пусть ничего не поняли, но атмосферой пропитались по полной программе.

F1  Stoccar – топовый класс в этих гонках
F1 Stoccar – топовый класс в этих гонках
Эвакуация быстрая – тракторы во время заезда стоят уже "под парами" . Работа у них есть каждый заезд без исключения.
Эвакуация быстрая – тракторы во время заезда стоят уже "под парами" . Работа у них есть каждый заезд без исключения.
Если понравилась заметка, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Большое спасибо за уделенное внимание.