В вооруженных силах Российской федерации существует множество специальностей с которыми вам предстоит пройти свой путь военного человека. Все они имеют свою специфику и следуют согласно своему направлению. Именно военная специальность определит кем вы будете на протяжении всей службы. Помимо основных специальностей солдаты проходят курсы молодого бойца, чтобы обуздать те вещи с которыми приходится сталкиваться всем военнослужащим. Но именно вашей специальности будет отведено максимальное количество времени чтобы полностью обучится этому делу. Службу проходил в Воздушно-Десантных войсках и был направлен на обучение по специальности механик-водитель БМД-2 (Боевая машина десанта второго поколения) об этом и пойдет сегодняшний разговор.
Боевая машина десанта, это такой мини танк в обязанности которого входит быстро выдвинуться на рубеж, уничтожить противника и быстро уехать. Обучению вождения этой техники требуется как минимум 3-4 месяца, чтобы выучить и знать все нюансы, как правильно ремонтировать и обслуживать эту технику. Управление БМД-2 не сложное если все сразу понять и вникнуть во всю суть, и конечно же быть ласковым с этой необычной машиной, как и с вашей легковой на гражданке, и тогда она вас не подведет. Обучение начинается с малого.
Первое-это ознакомление. Урок называется разбитая гусеница. То есть, с ведущего колеса снимают гусеничную ленту и движение производится на месте, что бы понять как страгиваться, переключать передачи, тормозить. Короче говоря такая армейская автошкола.
После обучения езды на месте начинается вождение на танкодроме. Вот там уже в полной мере осознаешь себя водилой этой машины. Обучение проходит с инструктором, также механиком-водителем, который уже все знает и будет вам подсказывать как правильно действовать и не допускать ошибок. На всех вождениях движение происходит по боевому. То есть внутри танка, так же существует вождение по походному то есть снаружи. Таких вождений будет довольно много, за это время научишься преодолевать препятствия, на ходу переключать скорости и ездить как полноценный механик. После всех этих курсов наступает сдача зачета и после этого экзамен. В этот раз вождение происходит в одиночку и на проезд круга отводится время, чтобы выяснить как ты хорош и поставить соответствующую оценку.
Помимо вождений проходят теоретические занятия. На которых узнаешь всю суть этой машины, из чего состоит, как ремонтировать, где что находится. И после применяешь это на практике.
Еще забыл сказать, перед тем как сесть за рычаги этой машины, следует пройти небольшие курсы на динамических тренажерах. Но это все равно не даст никакого представления про эту технику, понимаешь уже только внутри самой машины.
В следующий раз расскажу что вообще из себя представляет БМД, какая это машина, интересно ли на ней ездить как часто происходит ремонт и многое другое.
До новых встреч!