Найти тему

Как сделать так, чтобы жизнь не полетела в тартарары

Оглавление

Вечером, перед тем как заснуть, ты снова вспоминаешь, что завтра пойдешь на работу — куда деваться? Замечаешь, что тебя сразу немного встревожило, передернуло. Странно? И работу ты вроде любишь, а как ты на нее просился, резюме правил, на собеседовании как только не старался, чтоб в выгодном свете, чтоб только приняли. Помнишь? И вот каких-то полгода и все, сдулся.

Изображение Pexels с сайта Pixabay
Изображение Pexels с сайта Pixabay

Что же изменилось?

Психологи назвали это состояние профессиональным выгоранием (сейчас сроки выгорания мало зависят от стажа).

Профессиональное выгорание (иначе синдром профессионального выгорания) возникает в тот период, когда у человека внутри накапливается много отрицательных эмоций, которые никак не выходят наружу.

Это может случиться с каждым и в любой момент. Вроде бы и к коллегам привык, и коллектив принял, но вот неприятно, расхотелось работать, устаешь — жалко своего времени, не хочется с утра до вечера быть в чужом месте, ехать тоже неохота. Уже понедельник — ох, скорей бы выходной.

Некоторые скажут, что это все еще испытательный срок, только уже психологическая притирка — ее надо переболеть. Но мы скажем так: жизнь по дороге на работу, рабочий день, обратная дорога — это целый день вашей (!) жизни. И если что-то в нем будет не нравится, постепенно само собой произойдет выгорание. Так что же делать, чтобы все не полетело в тартарары, а жизнь не пошла под откос?

Что же делать?

Не откладывать жизнь на потом, до выходных. Максимально загружайте каждый свой день делами и мечтами.

Это интересный опыт по меньшей мере. А по гамбургскому счету может принести прекрасные результаты в саморазвитии и приблизит к цели, даже если вы ее пока не поставили.

Изображение StartupStockPhotos с сайта Pixabay
Изображение StartupStockPhotos с сайта Pixabay

Итак, завтра рабочий день...

Подумайте, чем еще, кроме работы, можно заняться. С кем хотели бы пообщаться просто так. Вдруг получится перекинуться парой слов — уже веселее.

Утром возьмите с собой книжку или блокнот. Просто киньте в сумку. По дороге на работу нужно быть внимательным и собранным, если маршрут позволяет, конечно, читайте, мечтайте, планируйте. А если нет, упражняйтесь в том, чтобы останавливать мысли, старайтесь не крутить слова в голове. Это трудно, этому нужно учиться, но это успокаивает. Наша тревожность, кстати, растет именно из внутреннего монолога. По дороге самое время отключать мысли и включать внимание.

Да, лучше выработать оптимальный маршрут до работы. Он может оказаться длиннее, но если будет приятнее, выбирайте его. А короткий держите про запас. Он может понадобится. Использовать его можно в случае: «А-а-а! На работу через полчаса! А-а-а! Проспал!»

Изображение andreas N с сайта Pixabay
Изображение andreas N с сайта Pixabay
Моя бабушка работала в типографии и всегда выбирала пешую прогулку до работы. А иногда ездила на велосипеде. Так и работа казалась ей чем-то интересным, желанным.

Кому-то удастся соединить этот маршрут с завтраком, кому-то со спортом, кому-то с приятной встречей (с кем-то вместе идти). А одиночкам можно опять-таки заняться упражнениями для саморазвития.

Цель — не скоротать время, а наоборот, вложить в это время самые приятные дела.

На работе может быть и аврал, и начальство не в духе. Но вот у каждого обязательно найдется человек, кто кажется всегда спокойным, легким, мудрым. Почему бы вам не идти на работу, в том числе как на встречу с ним? И почему бы вам самим не стать для кого-то из коллектива таким человеком?

В течение рабочего времени советуем делать перерыв. Это, кстати, советуют все врачи.

Врачи советуют как можно больше отдыхать. Например, на один день оторваться от телефона. Да, для многих это сродни подвигу. Но попробовать стоит. А еще лучше — устроить романтическое путешествие.
На работе неврологи советуют отдыхать каждые 45 минут. Это полезно для организма. Отдых может быть простой. Даже пройтись до кухни/туалетной комнаты — это уже отдых. Вам просто нужно сменить деятельность. Если работа на ногах, нужно сесть. Если сидите за компьютером — встаньте.

Дело в том, что концентрировать внимание человек может всего лишь несколько минут. После этого он отвлекается: смотрит в окно, ищет ручку, перебирает бумажки, чешет за ухом и т. п. Если работа физическая, тоже отвлекается, потягивается, поправляет что-то... Это неосознанно, как бы перещелкивает внимание, чтобы опять его сфокусировать. Такие моменты сделайте осознанными. И со временем найдете, что наилучшим образом выполняет функцию перезагрузки внимания. Минимум три перерыва сделайте большими, качественными. В одной из статей мы уже говорили о фика — шведской традиции делать перерыв в работе, чтобы выпить кофе. Почему бы не придумать свою традицию?! К примеру, заменить кофе на чай. Можно вообще не начинать свой рабочий день без чашки свежезаваренного чая.

Изображение Selling of my photos with StockAgencies is not permitted с сайта Pixabay
Изображение Selling of my photos with StockAgencies is not permitted с сайта Pixabay
Прелесть фика в простоте. Перерыв можно устроить где угодно... Для него подходит любое время — утро, день, ранний вечер (хотя крепкий кофе вечером пить не рекомендуется — даже шведы это понимают). Для фика нужна чашка кофе или другого горячего напитка, а также небольшое угощение...
Прокофенация — привычка не начинать никакие дела, пока не выпьешь чашку кофе.
Из книги Ники Брантмарк «Что такое лагом. Шведские рецепты счастливой жизни»

Для начала пересчитайте ваши мелкие перерывчики. Вы удивитесь: чем бы ни занимались, работаете в полном смысле этого слова вы не так много времени. Но ваша задача — это время еще больше сократить, а продуктивность увеличить.

Про работу и как сделать так, чтобы все не полетело в тартарары, мы продолжим рассказывать в следующей статье.

А пока, друзья, хороших выходных!

Изображение Jill Wellington с сайта Pixabay
Изображение Jill Wellington с сайта Pixabay