- Сфера деятельности: Фотограф, режиссёр, выпускник «School of Visual Arts» в Нью-Йорке
- Локация: Нью-Йорк
- Клиенты: Alberta Ferretti, Agent Provocateur, Balmain, Bulgari, Calvin Klein, Dior, Emporio Armani, Estée Lauder, Giuseppe Zanotti, H&M, Jil Sander, MAC Cosmetics, Mango, Max Mara, Nina Ricci, Reebok, Revlon, Roberto Cavalli, Shiseido, Tom Ford, Zara.
Another Magazine, CR Fashion Book, Dazed Magazine, Document Journal, Elle U.S., Esquire U.S., GQ Italia, Harper’s Bazaar (Argentina, Australia, Brazil, Czech Republic, España, Greece, Japan, Mexico and Latin America, Serbia, Singapore, U.S., UK, Ukraine, Vietnam), Holiday Magazine, i-D Japan, i-D Magazine, ICON Italy, Interview Magazine, L’Officiel Paris, Let’s Panic Magazine, Love Magazine, M Le magazine du Monde, Photo Magazine France, Porter Magazine, Self Service, The last magazine, Time Magazine, V Magazine, Vogue (Australia, China, España, Vogue Hommes, Italia, Japan, Korea, Paris, Portugal), W Magazine, WSJ
- Ключевое в биографии: Родившийся в Неаполе (Италия), Сорренти вырос в Нью-Йорке ( переехав туда в возрасте 10-ти лет) и с юности развивал любовь к экспериментам с созданием изображений, преимущественно через фотографию и живопись. В семье Марио кроме него было ещё двое детей – сестра и младший брат.
Я - идеалист, я всегда думаю об утопическом мире. Это то, что я получил от отца и матери, они оба были художниками, и это была любящая и открытая среда - это то, что я пытаюсь привнести в свою собственную жизнь, в свои профессиональные и рабочие отношения
Именно младший брат Марио, Дэвид первым сделал фамилию Сорренти известной в мире моды, поскольку именно он, вначале 1990-х положил начало новому направлению в фотографии, так называемому «героиновому шику», - на его фотографиях появлялись чрезмерно худые, с белыми измождёнными лицами модели. К сожалению, успех пришёл к нему после смерти - Дэвид умер в возрасте двадцати лет.
В 1991-ом году, работая моделью в Лондоне, он знакомится с Кейт Мосс, которая в то время так же начинала свой путь в индустрии.
Мы вместе работали моделями для одного рекламного ролика - я думаю, это было что-то очень убогое, например, средство для волос или Дэнтина...
В 1993 году Кейт Мосс и Марио Сорренти были молоды, влюблены и пока неизвестны широкой публике. Ей было 18 лет, ему - 20. Первые совместные съёмки тандема были сделаны для легендарного «The Face»:
В последствии, потенциал фотографий Сорренти оценил художественный руководитель Фил Байкер: увидев, с какой одержимостью он снимает Кейт, он отправил пару снимать рекламную кампанию аромата Obsession Calvin Klein. Съёмки проходили на острове, в них участвовали только фотограф и модель, ни визажистов, ни стилистов там не было. Вышедшая в 1993 году, она стала культовой, а ее участники обрели статус суперзвезд.
Уже в 2017 новая версия парфюма под названием Obsessed была выпущена в сопровождении неизданных кадров из той знаковой съемки:
Он обожает женщин, он действительно любит женские формы и всё, что с этим связано
– говорит Кейт Мосс,
С этого момента Сорренти начал работать над рекламными кампаниями для Prada и Yves Saint Laurent, и развиваться в кругу известных фотографов и моделей.
Об этом периоде Марио говорит весьма откровенно:
Все происходило очень, очень быстро! И моя карьера, и карьера Кейт просто взлетали. Слава Богу, я был молод, потому что это, словно быть спортсменом: бегать, постоянно летать, знакомиться с новыми людьми, снимать для CK, к тому же, я тогда только что получил свой первый контракт с Harper's Bazaar. Это стоило того, потому что когда мода была в чем-то или в ком-то - все происходило быстро!
В 2011 году Сорренти опубликовал "Draw Blood for Proof" ("Кровь для доказательства") - первая книга, освещающая выставку, которую он организовал в 2004 году. Собой она представляла подборку снимков, контактных листов и личных полароидов, дающую возможность взглянуть на неизвестные аспекты жизни легендарного фотографа в первозданном виде:
Музыка всегда являлась ещё одной очевидной музой и ключевым фактором вдохновения для его ранних работ. Например, обложка альбома «Twisted» для рок-группы Del Amitri (1995),а так же его цифровые цветные снимки английской певицы Полли Джин Харви, более известной как Пи-Джей Харви:
Я думаю, что моя карьера заключалась в том, чтобы расти, учиться, экспериментировать и пробовать разные вещи. Сначала я в основном снимал черно-белые фотографии, я никогда особо не разбирался в цветной фотографии, но через несколько лет после этого я начал экспериментировать с цветом. Это было большое путешествие для меня!
В сентябре 2018 года, издательство Phaidon выпустило новую книгу, озаглавленную просто «Kate». В нем — 220 страниц черно-белых снимков юной Кейт Мосс, сделанных в 1990-х. В предисловии книги Сорренти рассказывает:
Я помню, как я сидел рядом с ней и чувствовал, что мое сердце готово остановиться, ее красота переполняла меня
В настоящее время его работы хранятся в постоянных коллекциях Музея Виктории и Альберта и Национальной портретной галереи в Лондоне и в Современном музее Далласа. В Париже, Монако и Нью-Йорке его снимки экспонируются на постоянной основе, характерной чертой которых являются уверенные, экспериментальные композиции и сложное использование цвета и света.
Об успехе и отношениях с клиентами Сорренти говорит:
У меня всегда были очень хорошие отношения со всеми людьми, которых я фотографировал. Мне нравится работать с людьми, которые хотят работать со мной. Я верю, что когда ты фотографируешь кого-то или создаешь что-то, - это сотрудничество. И эти отношения, это доверие, эта доброта, это уважение, это сочувствие - вот что я стараюсь привнести в фотографии. Это то, в чем я верю, мои фотографии. Я материализую видение, которое есть в моем воображении и в моей душе, и в моих идеалах, понимаете? Так, например, фотографии Кейт также представляют часть меня... Мы открывали себя.
Во время съемки было чувство, что сейчас происходит что-то прекрасное и интимное, как будто мы сочиняли поэму или песню вместе с фотографом. Я была частью процесса. Марио подарил мне счастье снова полюбить свое тело
– Мила Йовович.