Если мы можем количественно оценить ценность каждой образовательной возможности, могут ли эти данные помочь наметить путь для развития навыков, необходимых для достижения успеха? Одна компания занимается этим вопросом.
Чтобы преуспеть в эпоху технологических потрясений, нам говорят, что мы должны стать пожизненными учениками и развивать такие навыки, как креативность, адаптивность и эмоциональный интеллект. Но часто существует мало указаний о том, как это сделать; навигация по ошеломляющему множеству образовательных вариантов у нас под рукой может быть сложной задачей.
Что, если бы существовал способ количественно оценить ценность каждого университетского модуля, учебного курса или выбора карьеры, а также наметить, как они будут формировать ваши навыки и возможности, доступные вам? Это цель основанной в Вашингтоне некоммерческой экономики обучения, которая строит способ безопасного обмена данными о наших навыках, образовании и истории работы с использованием блокчейна, технологии, лежащей в основе биткойна.
Система могла бы упростить административные задачи, такие как проверка квалификации, но что более важно, она могла бы отслеживать, как люди учатся от детского сада до выхода на пенсию. Эти данные могли бы дать преподавателям беспрецедентное понимание образовательного конвейера и предоставить людям персонализированные рекомендации о том, как построить курс обучения и работы.
"Новый золотой стандарт"
Это может показаться трудной задачей для проекта passion, начатого менее двух лет назад, который до сих пор опирался на добровольцев и финансовую поддержку двух своих соучредителей, генерального директора Криса Пурифоя и главного технологического директора Джексона Смита.
Но Департамент высшего образования Колорадо и государственные школы округа Бровард во Флориде, последняя из которых обслуживает четверть миллиона школьников,уже подписались на пробное изучение технологии экономики. Оба провели стартовые мероприятия в прошлом месяце, и пилоты должны быть готовы к концу лета. Группа также находится в процессе привлечения более значительного финансирования с помощью аналогичных образовательных фондов.
Смит считает, что система, которую они строят, может в конечном итоге поддержать глобальную экономику, где навыки являются новой валютой, а студентам платят за обучение в обмен на их данные. “У нас есть такая мантра – что, если бы образование было новым золотым стандартом?- говорит Смит. “Если вы можете количественно оценить ценность образования...вы действительно можете построить рынок на его основе.”
Во-первых, Смит считает, что образовательная цепочка поставок должна быть исправлена. Школы, работодатели и правительства-все измеряют развитие навыков, но отсутствие обмена данными означает, что процесс фрагментирован. Консолидация всей этой информации в одном месте может быть чрезвычайно ценной, но также создаст огромные проблемы конфиденциальности, поэтому Learning Economy разрабатывает способ безопасного и анонимного обмена ею в общедоступной базе данных.
Это стало возможным благодаря блокчейну, высокотехнологичной системе учета, разработанной для поддержки криптовалюты биткойн. Технология позволяет обмениваться записями через большую сеть компьютеров, и изменения должны согласовываться всей сетью, а не полагаться на один центральный орган. Записи также защищены мощным шифрованием, что делает их практически невозможными для подделки и маскирует личность пользователей.
Все большее число компаний экспериментируют с использованием этой технологии в качестве более быстрого и безопасного способа обмена информацией для таких разнообразных приложений, как ведение медицинской документации и отслеживание происхождения продуктов питания. А обучающая экономика приспособила ее к тому, чтобы объединить огромный массив обучающих данных, томящихся в частных базах данных.
” Это объединяет всю цепочку поставок", - говорит Смит. “Как только у вас есть цепочка поставок, вы можете сделать ряд действительно глубоких и замечательных вещей.”
График навыков
Согласно предложениям Learning Economy, каждый пользователь будет иметь "универсальный кошелек для учащихся". В зависимости от бай-ина от других организаций, это может включать в себя школьные и университетские квалификации, трудовые книжки, онлайн-курсы, посещенные семинары, даже языки, изученные на Duolingo. Пользователи не будут загружать данные сами; они будут полагаться на тех, кто держит записи, чтобы зарегистрироваться в системе. Но только пользователь будет иметь полное представление об их записи и может контролировать, с кем они делятся ею.
Это может быть использовано для автоматического подтверждения верительных грамот потенциальным работодателям или школам, говорит Смит, что может быть длительным и дорогостоящим процессом в США. Записи учащихся могут также использоваться для обхода крайне бюрократического процесса передачи кредитов между колледжами, добавляет он. Но истинная ценность системы будет заключаться в совокупности данных.
Система обучения экономики будет способна выявлять общие закономерности (без идентификации отдельных лиц), которые могут быть проанализированы, чтобы обеспечить “график навыков” – подробную карту развития навыков, которую школы, администраторы и работодатели могли бы использовать для выявления областей передового опыта, передовой практики и пробелов в навыках.
Что еще более важно, эти данные можно было бы также использовать для составления карт потенциальных маршрутов через образование и занятость путем количественной оценки того, как различные крупицы знаний и опыта способствуют развитию навыков и карьерных траекторий. Смит говорит, что изучение экономики в начальных этапах совместного проекта с исследовательским подразделением алфавит Хто создать ИИ-работает интерфейс, который будет использовать эти данные, чтобы предоставлять консультации обучение.
Персонализированная дорожная карта
Многие образовательные системы пытались реализовать свои собственные решения для картирования путей обучения, говорит Дженнифер Адамс, бывший директор по образованию школьного совета, который курировал 147 школ в Оттаве, Канада. Но использование блокчейна для децентрализации процесса и привлечения данных из многих других источников может значительно расширить сферу этих усилий и снизить барьер для входа для новых организаций, которые в настоящее время не имеют ИТ-возможностей для этого, говорит она.
Однако она предостерегает от использования этого подхода изолированно и говорит, что его следует использовать наряду с другими методами руководства учащимися. ” Мы должны убедиться, что мы реалистичны в том, как мы говорим об этом, что мы признаем, что это сложно", - говорит Адамс. - Что есть некоторая предсказуемость, но это не определенный путь."Учитывая обширные масштабы экономики обучения данным, которая хочет загнать их в угол, она говорит, что их самая трудная работа может быть убеждением студентов, школ и родителей, что блокчейн может сохранить их данные в безопасности и что они не будут использованы для каких-либо гнусных целей. "Родители, вполне понятно, будут осторожны в этом вопросе", - говорит она. - Поэтому мы должны иметь действительно хорошие средства связи, чтобы рассказать им, как мы используем эти данные и как это может помочь их ребенку.”
Обучающаяся экономика знает об этом. Вот почему система и лежащие в ее основе данные будут находиться в совместном владении 50 на 50 теми, кто их производит, такими как студенты, учителя и сотрудники, а также организациями, которые в настоящее время собирают их, такими как школы, администраторы и работодатели. Они разрабатывают систему управления, чтобы помочь Сети решить, как использовать данные, которые будут включать как прямое голосование по вопросам, так и избрание представителей.
Смит считает, что данные, собираемые их системой, будут настолько ценны для правительств и работодателей, что они будут готовы платить за доступ к информационной панели, которая позволит им изучить график навыков. Если этой идее удастся масштабироваться до национальных или даже международных масштабов, они создали модели, в которых эти деньги можно было бы использовать для создания “центрального резерва обучения”, который автоматически платит учащимся и преподавателям, создающим данные.
"Само обучение-это энергия, которая идет в эту экономику", - говорит он. - Мир еще не совсем готов к этому, но мы работаем над тем, чтобы доказать это и достичь цели.”
Генеральный директор Purifoy признает опасность использования подхода, разработанного в явно экономических терминах для количественной оценки ценности образования. Вот почему их планы не заканчиваются графом навыков, говорит он; в долгосрочной перспективе они хотят создать "график жизни", объединив гораздо более широкий спектр источников данных, таких как опросы об удовлетворенности жизнью и работой, Личностные тесты или даже данные упражнений из носимых устройств.
Это могло бы сделать возможным наметить пути обучения, не основанные исключительно на Академическом и профессиональном успехе, говорит Пурифой, и вместо этого позволить пользователям создать персонализированную дорожную карту к более счастливой, более успешной жизни – что бы это ни значило для них. "Это может помочь нам защититься от оптимизации только для работы", - говорит он. "Она должна учитывать целостную жизнь, а также счастье и качественные вещи, которые вы не получите от экономики.”
Запуск идеи Purifoy и Smith потребует участия гораздо большего числа школ, университетов и работодателей. Но это может быть не так безумно, как кажется, говорит инвестор в образование Сара Ли, которая приняла участие в семинаре Learning Economy на Всемирном инновационном саммите по образованию в 2019 году. Многие компании, по сути, платят людям за обучение, будь то через стажировку, финансирование MBA или обучение на рабочем месте, указывает она.
"В этом смысле уже есть импульс, это просто внутри каждого корпоративного пузыря", - говорит она. “Теперь, когда это начинает открываться и быть обменным, это невероятно интересно.
На этом все. Надеюсь вам было интересно. Написал Максим Гладышев (MG).