Мои родители были явными половинками единого целого. Друг друга чувствовали с полуслова, с полувзгляда. Шутка ли – более полстолетия вместе, как говорят и в горе, и в радости. Даже когда ушли в иной мир один за другим, не сумев радоваться жизни в одиночку, окончательно попрощались со мной почти одинаково: мистически, неожиданно, преданно.
Существует поверье, что до 9 дней душа еще витает рядом с близкими, чтобы навсегда запомнить их милые сердцу черты, а потом распрощаться навеки. Разные народы – разные традиции. В нашей семье от предков пошел устой – собираться на «девятины» за большим дружным столом. Среди обязательных блюд – наваристый борщ по фирменному маминому рецепту, над которым в память о ней, я начала колдовать уже с утра.
На газовой печке кипит мясной бульон, жидкости много, она смачно булькает, все время выдает новые порции коричневой пенки, которую я старательно снимаю. В гостиной в это время идет сервировка стола, в общем, все заняты своими делами.
И вдруг… Ясно, четко, без всяких сомнений слышу мамин голос: "Аленка!" (это мое домашнее имя) и мгновенно бросаюсь на этот зов. Все дальнейшее происходит, как в маленьком фильме ужасов. Со стены над печкой срывается вытяжка и с оглушающим грохотом падает прямо на огромную кастрюлю с бульоном. Эмалированная кастрюля, как в замедленной съемке срывается с печки и окатывает кипятком всю кухню. Со всей квартиры на звуки ко мне бежит родня. А я стою на входе целехонькая: ни горячей капли, ни царапинки на теле и не могу прийти в себя от того, что только сейчас произошло. Спасибо, мамочка, я знаю, что это ты спасла меня от ожогов.
Спустя некоторое время и папа ушел от нас навсегда. На 9-ый день после кончины мы опять собирались с близкими, чтобы его помянуть. По этому случаю я отпросилась с работы. Бегу, спешу, тороплюсь. На офисном крыльце 10 штук довольно высоких ступенек. И тут на самой верхней из них я совершаю замысловатый цирковой кульбит и понимаю, что лечу кубарем вниз на землю.
Последнее, что бросается в глаза: ошеломленный вид «коллеги по цеху». Дальше все идет как в замедленном кино. Возникает ощущение, что кто-то невидимый сильными руками подхватывает меня под локти. Немыслимым образом, почти как прославленная гимнастка, я группируюсь с помощью ангела-хранителя в воздухе и оказываюсь на земле, крепко стоящей на 2-х целых ногах.
Выдумка, фантазия, галлюцинация от шока? Может быть все и так. Но есть одно маленькое таинственное «но». В последний момент обладатель невидимых рук убирает с моего лица за ухо прядку растрепавшихся непослушных волос – любимый жест папы из моего детства. Потом мимо ушей шелестит дуновение легкого ветерка и все растворяется в воздухе. Благодарю тебя, папочка, я тоже буду любить тебя всегда!