Найти тему
Просто репетитор

"Спасибо, что ставите тройки моему сыну"

Когда я только начинала работать по специальности, была ситуация, которую я навсегда запомнила. В языковой центре мне дали новую группу школьников 5 класса. Они были примерно одного уровня, но уже через месяц стало видно, кто занимается хорошо, готовится к урокам, а кто не очень. И были у нас дневники, как водится, для оценок и замечаний.

Обычно я делаю только замечание, если ученик не готов к уроку, например, не выучил слова, то есть даю исправиться. Но только в первый раз. Если это повторяется, то сообщаю родителям через дневник или лично. Но ситуацию можно мониторить и просто по оценкам дневника. И вот мама одного такого мальчика, чистого троечника, подошла ко мне в конце занятия и сказала "Спасибо Вам. Наконец-то я вижу ситуацию, как она есть".

Оказалось, мальчик занимается дополнительно английским уже не первый год, но почти без результатов и в школе постоянно двойка. А в прошлом языковой центре, где учился мальчик, ему ставили одни пятёрки и говорили, что всё отлично. Мама потому и перевела ребёнка в другую школу посмотреть, сравнить результаты. Там ему пятерки ставили, как я понимаю, просто чтобы добавить мотивации. И, по словам коллег, также, чтобы не расстраивать детей, чтобы они продолжали там учиться. Занятия были несерьезные. И, как оказалось, это очень расслабляло учеников. Зачем напрягаться, если и так пятёрка будет?

С мамой мы договорились общаться посредством дневника, и уже через несколько уроков у мальчика начался быстрый прогресс. Дело в том, что я попросила маму контролировать наличие домашнего задания (не делать за него или вместе с ним! А просто смотреть, есть ли оно вообще, делается или нет). К концу года мальчик вышел на твёрдую 4 у меня на курсах и 5 в школе! Вот так.

После этого я утвердилась во мнении, что надо быть честным с родителями, не давать ложных надежд, говорить, как есть. Это также защищает от необоснованных претензий в конце года (вроде "мы платили, а вы не научили"). Впрочем, таких ситуаций у меня не было. А у вас? И ещё интересно, а ставите ли вы оценки в дневники? В центре, где я сейчас работаю, дневников нет и оценки не выставляются, но я думаю о том, чтобы их ввести. С младшими школьниками.

Ставьте лайк, если вам интересны такие темы!