Вестерн ныне считается умершим жанром и практически невостребованным, но были золотые времена Голливуда и эпоха итальянских спаггети-вестернов когда данный жанр был на коне (небольшой каламбур). Я решил отдать им честь и отобрать лучшие из лучших, как среди классики, так и современных представителей жанра. Естественно, невозможно уместить все фильмы в одну подборку, поэтому они будут разделены на несколько статей.
Расположение в списки не влияет на их место или значимость, это не топ от лучших к худшим, просто подборка самых-самых. Так же для разнообразия будут не только вестерны в классическом понимании, но и не совсем стандартные фильмы в понятии "вестерн".
Искатели
реж. Джон Форд, 1956 г.
Один из классических фильмов Джона Форда, несправедливо многими забыт спустя более полувека. В центре сюжета история бывшего солдата армии конфедерации, разыскивающего свою племянницу, которую похитили Команчи. Главную роль исполнил небезызвестный Джон Уэйн. Фильм является однозначной классикой своего времени, а кадр с дверным проёмом неоднократно цитировали в других фильмах жанра.
Долларовая трилогия
реж. Серджио Леоне, 1964-1966 г.
Я решил не занимать 3 позиции описывая каждый фильм, ибо рекомендую ознакомиться со всеми тремя историями о похождении безымянного ковбоя в исполнении Клинта Иствуда под аккомпанементы Эннио Морриконе . В своё время Серджио Леоне смог не только доказать, что в Италии могут снимать вестерны, он создал отдельный поджанр - "Спаггети-вестерн". Большинству известен третий фильм этой трилогии "Хороший, плохой, злой", но мой личный фаворит "На несколько долларов больше".
Бутч Кэссиди и Санденс Кид
реж. Джордж Рой Хилл, 1969 г.
Данный вестерн можно отнести к жанру бади-муви, фильм о приключениях двух известных преступников, членов "Дикой банда" по имени Бутч Кэссэди и Санденс Кид. Перед зрителем предстаёт две стороны их жизни, в одной мы видим их как грабителей банков и поездов, а в другой простых людей, которые мечтают о простой и тихой жизни, от которой их останавливает команда следопытов, которые намеренно любой ценой задержать их. По мимо отличной истории, хороших персонажей и крутой атмосферы, фильм Роя Хилла многим запомнится прекрасной песней "Raindrops Keep Fallin' on My Head".
Танцующий с волками
реж. Кевин Костнер, 1990 г.
В 90-м году Кевин Костнер сразил академиков своим режиссёрским дебютом, в котором сам исполнил главную роль. Да, это далеко не стандартный фильм в понятии жанра, но все равно к нему относящийся. Трёх часовое полотно о том, как во времена гражданской войны в США лейтенант армии северян смог наладить контакт с индейским племенем Сиу, что изменило его взгляды на жизнь. Фильм урвал 7 статуэток на оскаре, включая главный фильм и по сей день считается самым правдивым фильмом о индейцах среди художественных.
Омерзительная восьмерка
реж. Квентин Тарантино, 2015 г.
Еще один нестандартный фильм в понятии "вестерн", к тому же современный. Несмотря на камерность фильма, он снят со всей любовью к жанру и сам является вполне хорошим образцом, к тому же на весьма скудном обилие оных фильмов сейчас. Три часа диалогов в одном закрытом помещении, казалось бы, чем фильм может быть так хорош? но невероятно хорошо прописанные реплики персонажей и стандартный для фильмов Тарантино вопрос, доживёт ли хоть кто-нибудь до конца - делают просмотр чертовки интересным.
Вторую часть можно прочитать тут.