Больничный период жизни остался позади. Начались школьные будни.
Ваня быстро просек, что учителя не сильно разбираются в тонкостях диабета. Как впрочем и все обычные люди, впервые столкнувшиеся с этим заболеванием. А значит, подумал сын, этим можно хорошо воспользоваться.
Например, уйти с урока, сославшись на высокий сахар. В худшем случае отправят в медицинский кабинет, а если повезет, то вообще отпустят домой. Или просто выйти из класса в момент напряженности, чтобы не вызвали отвечать или наоборот — посмотреть ответ в смартфоне и получить хорошую оценку.
— Это все можно проверить, — скажете вы.
Конечно, можно попросить измерить сахар. Но у ребенка все схвачено. Он сделает укол не до еды, а после, сахар подскочит. И во время контрольного измерения показатели будут высокие. Но, как говорится, все честно.
Учителя понимали, что Ваня научился пользоваться своим состоянием, но вывести его на чистую воду не могли долго. Думаю, просто не хотели разбираться в диабете.
Лафа продолжалась пока не сменился классный руководитель. Елена Сергеевна оказалась человеком дотошным и принципиальным, стала читать книги про диабет. Провести ее Ване уже не удавалось.
— Низкий сахар? Давай чаю сладкого попьем. Посиди немного и иди на урок.
— Высокий сахар? Иди к медсестре, сделай укол и полежи там. Снизится сахар, иди на урок.
Домой отпускать перестали, а значит и “хулиганить” с сахаром потеряло всякий смысл.
Уже в 9 классе, когда надо было выбирать предметы для сдачи ОГЭ, Ваня отказался от своей привилегии сдавать всего два экзамена.
— Буду как мои одноклассники сдавать все четыре экзамена, — сказал он.
Так и закончилась эта история про “преимущества” диабета.
А ваш ребенок пользовался диабетом как прикрытием в школе? Как относились к его диабету учителя?
Если вам интересна жизнь подростка с сахарным диабетом и его близких, подписывайтесь на мой канал. Я не врач, я мама, вернее диамама. Возможно, мой опыт будет вам полезен.