Найти тему
PashkovPRO

Реношный дизель и его проблемы.

Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.

Первый дизель у Renault появился в 2001 году. 

Это был полуторалитровый четырех цилиндровый  двигатель с обозначением К9К. 

Двигатель претерпевал многочисленные модернизации за свою долгую жизнь. 

Большой диапазон по мощностям, от 60 до 110, турбины, различные по характеристикам от ККК  и Borg-Warner, системы впрыска Common rail от Delphi и Siemens. Неизменным оставался чугунный блок двигателя, и аллюминевая головка блока цилиндров с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. 

Простейшая, из возможных, конструкция этого не большого дизеля должна была обеспечить надежность и долговечность. Но, как говорят: "ну не смогла я, не смогла…" 

С дизелем от Рено примерно так же. 

Система впрыска от Delphi оказалась очень уж нежной по отношению к топливу. Низкое качество тяжелого топлива, завоздушивание системы, и насос ТНВД начинал стругать стружку, и гнать ее по системе к форсункам, которые начинали умирать. И тут, конечно, вина в основном на владельце автомобиля: качественное топливо не с бензовоза с трассы, вовремя замененный топливный фильтр, и проблем будет меньше, но кто б знал заранее. 

В плюс системе от Delphi, это низкая стоимость самих форсунок, и ремонтопригодность ТНВД, да и на рынках БУ запчастей сам насос так же не золотых гор стоит. 

Вторая большая проблема этого мотора: проворот вкладышей шатунов. Тут винить стоит изначально производителя. Низкое качество материалов этих самых вкладышей, и межсервисный интервал в 30000 км… Это перебор даже для бензиновых моторов, что уж говорить про дизеля. Пропиши Рено интервал в нормальные 10 т.км. и проблем было бы в разы меньше. Но, имеем то, что имеем. Стружка от вкладышей по системе смазки вместе с маслом прилетала к турбине, убивая и её. 

Выход один, менять масло чаще, а при покупке БУ мотора стоит сразу заглянуть в поддон и если что, приговорить вкладыши к замене, чтоб потом не поменять еще и убитый коленвал. 

Казалось бы. Всего пара проблем. Вот только какие то они глобальные. А учесть, что одна из них и вовсе из за неправильно написанной тех.документации, становится смешно.