Чем старше ребенок, тем сложнее его усадить за домашку.
Пропорция обратная: выше рост-ниже успеваемость, а желание сесть за учебники стремительно стремится к нулю.
В возрасте 13 лет наступает период философского взгляда на вещи. Ты ему про физику, а он: "А зачем мне это надо?"
Ты, как последняя дура, захлебываясь возмущением, произносишь спич о
надобытьумным, а он:
-А зачем?
После бесполезных моих ответов, прикрепленных к веревке дурной бесконечности прищепками "зачем", я взрываюсь.
-А затем, чтоб мозги качать! Учить физику-чтоб учить физику! Писать сочинения-чтоб писать сочинения!
В этот момент я сама себе напоминаю Портоса с его сакраментальным "Я дерусь, потому что дерусь".
Но , к счастью, или к сожалению, из нас двоих с Портосом знакома только я.
Кичливо-драчливый герой Дюма не помог.
На меня смотрят наглые серо-голубые глаза, а рот нахально улыбается.
Часы бьют 21 час.
Наконец рот кидается басом в мою сторону:
-Завтра сделаю.
Завтра-суббота.
И, мало того, завтра у них вечеринка по поводу дня рождения товарища.
Терпеть не могу угрожать и ставить условия.
Выражаю мысль, что уроки надо сделать сегодня.
Привожу аргумент, что не отпущу на днюху.
Если б я писала сочинение на ЕГЭ, то получила б высший балл.
Аргумент убойный.
Нахальная улыбка кривится в гримасу протеста, глаза выпучены. Одним словом, сын орет фальцетом, что так нечестно.
Нечестно.
Зато сегодняшние бездельные 5 часов в тишине, без уроков, с гаджетом,
с прогугленной тренировкой напомнили о себе угрозой физики и алгебры в солнечный,
субботний,
праздничный по случаю ДР товарища, день.
Часы бьют 21:30.
В белогривой голове мелькает цифры, расчеты и планы на бессонную ночь в обнимку с учебником.
-Сейчас поздно! Завтра курсовка!
Натыкается на мой сжатый рот, красноречиво кричащий об изложенной выше альтернативе.
Сдается.
Летящей походкой пловца топает ластами, поднимается наверх.
-А сочинение я завтра проверю на антиплагиат!-злорадно кричу я вдогонку.
Дожала, мать-
яжмать.