Бывает, звонит-пишет клиент, задает какие-то вопросы о консультации, получает ответы, проявляет заинтересованность, начинается процесс достижения договоренностей о консультации. И тут он из контакта пропадает, без причин и часто без объяснений.
Молодые психологи начинают искать эти причины и объяснения в себе, переживают что что-то не так сказали, как-то не так ответили, занимаются самобичеванием, идут на курсы по развитию навыков первичного контакта с клиентом…
…А клиент просто не готов. Он вроде как и хочет и не хочет одновременно. Чего же он может не хотеть?
Вот например этого:
Решить свою проблему. Потому что есть вторичные выгоды эту проблему иметь.
Взять на себя ответственность за решение проблемы. Потому что инфантильная позиция - «это Другой во всем виноват, вот пусть он и решает» - бывает очень комфортна.
Передать часть ответственности другому (психологу). Потому что так приятно ощущать свое всемогущество, думая, что ты сам должен во всем разобраться.
Столкнуться с непосильными пока чувствами и переживаниями, через которые придется пройти, решая проблему.
Принять помощь. Потому что нет такого позитивного опыта.
Попросить о помощи. Потому что нет веры, что помогут.
Вроде бы разобраться с перечисленными пунктами, может помочь психолог. Но для этого надо к нему дойти. А именно эти пункты и мешают дойти. И получается замкнутый круг.
Чтобы его разорвать, надо поменять свой запрос на, примерно, такой: есть проблема с которой хочу обратиться, но с другой стороны что-то меня удерживает от обращения к психологу.
И вот тут уже шансы все-таки дойти до психолога увеличиваются)))