Здравствуйте, все, кто подписан на мою историю, кто читает, и кто не отписался, несмотря на мое достаточно долгое молчание. Когда болеют двое, да еще так сильно, не до писанины. Но сейчас прямо надо выписаться.
И все-таки наша борьба еще не закончилась, к моему великому сожалению. Напомню, сыну с РАС бюро МСЭ с третьей попытки установило-таки инвалидность, но с 1 ноября 2019 года, тогда как справка нам была вручена 28 января 2020 года со словами: "мы Вам установили с момента первичного обращения, Вам все выплатят за этот период" . Я тогда еще от поездки в московский ФРЦ не отошла, и Захарка на руке болтался, норовя свои 18 кг распластать по напольной плитке.
Потом уже, спустя, наверное, дня три, я задумалась - установив сыну инвалидность с ноября, бюро МСЭ нас автоматически лишило, во-первых, возможности отказаться от ненужного соцпакета, с января бы к пенсии ребенка прибавилась 1000 р. с копейками; во-вторых, я могла уволиться в ноябре и эти 2-3 месяца получать пособие по уходу за ребенком-инвалидом; в-третьих, компенсацию по оплате услуг жкх нам также могли начислять уже с ноября, а платим мы, несмотря на небольшую площадь нашего скворечника, немало; в-четвертых, ЕДВ и бесплатный садик тоже никто не восстановит. Кроме того, при оформлении документов в Пенсионном Фонде мне сказали, что даже социальная пенсия ребенку в 12000 рублей будет начислена только с февраля.
Не подумайте, что я жадная и меркантильная, хотя, наверное, да, - я становлюсь с каждой стычкой с госмашиной все меркантильнее и практичнее, так что, можете считать меня той самой меркантильной тварью. Но и речь, согласитесь, идет уже не о 300 рублях. По моим подсчетам, если бы Захару установили инвалидность с первого обращения - в ноябре, или с января, с момента последнего переосвидетельствования, ребенку на реабилитацию можно было бы отложить примерно восемьдесят (!) тысяч рублей. На эти деньги я могла бы сына и в Москву в АВА-центр отвезти, а не бояться, что моего пособия по уходу и его пенсии не хватит на десятидневный интенсив в Пушкине.
А теперь ко дню сегодняшнему. Пенсионный Фонд пока не выслал ответ на мое обращение от 5 февраля по поводу порядка начисления пенсии сыну, зато сегодня пришла пенсия - за один месяц. Если честно, до последнего надеялась, что хотя бы "ребенкину" пенсию за период с ноября по январь ПФР выплатит, это около 36000 р., но нет. Получается, что сын уже 4 месяца в статусе "ребенок-инвалид", а помощь от государства получил только за один месяц. А 36000 рублей - это зарплата нашего папы почти за полтора месяца. Вот, как хочешь, так живи, по-другому не скажу.
В общем, дети сейчас болеют сильно, какой-то вирус неубиваемый, но попробую составить обращение в прокуратуру с просьбой провести проверку законности действий бюро МСЭ при установлении инвалидности с ноября и правомерность отказа Пенсионного Фонда в выплате пенсии ребенку за прошлый период. Мне надо спешить, потому что срок обжалования решения бюро МСЭ истекает 28 февраля. Самое, кстати, странное, что при обжаловании решений МСЭ при продлении срока инвалидности, ПФР потом за все время выплачивает суммы, а при первичном установлении - нет. Не бывает у меня ничего гладко, все с какой-то издевкой и подвохом. Не буду ждать ответ ПФР, распечатаю выписку по счету, приложу копии к обращению и во вторник пойду, в прокуратуре меня еще не было. Держись, родной Великий, чувствую, это только начало!
П. С. Если силы и мысли соберу в кучу, напишу скоро про Захаркины шаги вперед, медленные, но, надеюсь, верные.