Disciples: Sacred Lands - это пошаговая стратегия, которую нельзя описать в двух словах. Геймеры всё время спорят о Disciples: Sacred Lands (далее DSL) и Heroes of Might & Magic 2 и 3 (далее HMM2 и 3). Некоторые считают, что DSL лучше и сложнее по интеллекту, чем HMM2 и HMM3.
Скачать игру на русском языке репак
Некоторые придерживаются обратной позиции, а некоторые считают, что обе хороши и на вкус и цвет товарища нет. И правыми оказались последние. Ведь DSL не сильнее и не слабее, чем HMM2 и 3, просто DSL другая. У DSL ряд отличий от HMM2 и 3, которые не ставят её ниже или выше, чем HMM2 и 3, а придают ей свой стиль, почерк, геймплей и др. (Некоторые отличия я приведу ниже).
В DSL нам дадут поиграть за четыре противоположные расы:
1. Империя. Люди. Они являются эталоном порядочности. Повсюду творят добро. В их рядах благородные рыцари, ангелы, архангелы, паладины и др..
2. Горные кланы. В начале развития человечества они поселились в горах и поэтому получили другое развитие - мускулистые, крепкие, низкие ростом и т.д.. Также они изобретательны: в то время как у людей мечи, щиты и лук со стрелами, у них на вооружении стоят арбалеты, огнемёты, дирижабли и др.. В благородство они не играют. Не трогай их - и они не тронут тебя. Однако бывают и исключения.
3. Орды Нежити. Представители этой расы умерли, но не ушли в мир иной, а остались жить в этом мире. Их население состоит из зомби, скелетов, привидений, скелетов драконов и др.. Как вы догадались, они далеки от идеала.
4. Легионы проклятых. На людей наложили проклятие, и оно сбылось - распахнулись врата ада, и из него попёрла всякая нечисть (демоны, черти, ведьмы). После врата закрылись, и вся эта нечисть осталась в нашем мире. Но на них всё ещё лежит проклятие (отсюда и название расы), которое может снять только Бетрезен (самый главный у них), войдя в этот мир через некий портал. При игре за них целью всех их миссий будет найти этот портал.
В DSL существует отличный баланс меж расами и юнитами. Если юниты одной расы хороши в одном, то плохи в другом. Например, у Империи все юниты слабые и наносят меньше урона относительно других рас, поэтому у них есть клерики, которые вылечивают юнитов, и заклинания, которые способны повысить те или иные качества у отряда. У Легионов проклятых юниты обладают большим запасом жизни и наносят огромное кол-во урона (из всех рас у них самый сильный юнит (Демон лорд - 140 урона и 470 единиц жизни)), также именно у них самый бронированный юнит (Мраморная Гаргулья - его броня гасит 50% урона).
Однако у них нет клериков и заклинаний, повышающих качества у отряда. У них практически все заклинания на ослабление вражеского отряда. Такие заклинания полезны против отрядов, стоящих на открытой местности, но совершенно бесполезны против отрядов, прячущихся в городах, замках и др.. Тут полезны заклинания на улучшение своего отряда. Ещё один пример игрового баланса: у Паладина 175 ед. жизни и 100 ед. урона, а у ангела - 225 ед. жизни и 125 ед. урона, зато у паладина броня 30 (гасит 30% от урона), а у ангела брони вообще нет.
В DSL миссии одной расы никак не ущемляют миссии другой расы. Если одна раса начинает сюжетную линию, то другая раса сюжетную линию продолжает. Например, в последней миссии за Легионы проклятых вы нападёте на Горный Клан, а когда вы будете играть за Горный Клан, то в первой миссии ваша родина будет заполнена отрядами Легионов проклятых, от которых вам нужно будет отбиваться.
Видео и аудио. Особого внимания в DSL заслуживает графика. Если быть точнее, сама графика обычная, а вот анимация заклинаний стоит на особом месте. Одной из первых игр, появившихся на моём компьютере, была DSL. И когда я в первый раз наложил заклинание "Игнис Кам", я был шокирован красотой увиденного. Над отрядом несколько метеоритов объединились в один большой метеорит, который всей своей массой обрушился на бедный отряд противника, а затем от удара о землю разбился на мелкие горящие осколки, которые полетели в разные стороны и исчезли.
Хотя сейчас это смотрится не так эффектно, но всё равно красиво. И способно удовлетворить даже самый придирчивый глаз геймера. Мне до сих пор нравится заклинание "массовое убийство" у Орд Нежити. Рядом с отрядом скапливаются густые тучи, из которых высовывается хорошо детализированная смерть с косой и крыльями. Вытягивает руку и показывает жест, после которого отряд скрывается в гуще образовавшихся туч, и вокруг летают огненные черепа. После смерть уходит туда, откуда пришла. Также очень красиво смотрятся "Месть Имира", "Армагеддон", "Деус Малонис". Как они выглядят - не скажу: скачаете и сами увидите. Также на почетном месте стоит музыка - она полностью вписывается в стиль игры: косит под старинную, но приятная и незанудная и соответствует ситуации, в которой вы находитесь. Например, когда вы находитесь на карте, музыка спокойная, а когда вы находись в битве - напряженная и настораживающая.
Вообще-то, нужно заканчивать, но я обещал привести ряд отличий DSL от HMM2 и 3, и своё слово сдержу. Во-первых, в DSL нельзя объединять несколько юнитов одного типа в одного - тем самым сэкономив место. Например, 3-х лучников не объединишь в одного. Во-вторых, если в HMM2 и 3 во время битвы юнитам ближнего боя нужно подойти к врагу, чтобы его ударить,то в DSL этого не требуется. Два вышеприведённых мною отличия не делают DSL примитивней, а просто делают упор на тактике, а не на стратегичности, как в HMM2 и 3. Например, лучник может нанести урон любому юниту на поле, но у него малый жизненный запас, поэтому в переднем ряду его будут всё время убивать, а вот в заднем ряду он защищен юнитами, стоящими в переднем ряду, и там он в безопасности (если у врага не найдётся таких же стрелков). Боец же может ударить только соседнего юнита - в заднем ряду он бесполезен, а в переднем ряду он и атакует, и защищает собой задние ряды. Если в HMM2 и 3 численность армии, кроме денег, ограничивается временем (ибо только каждую неделю можно пополнить своё войско), то в DSL, кроме денег, количество войска ограничивается только свободным местом (в каждом отряде имеется 6 мест, одно из которых занимает сам герой). Даже самый опытный герой не может потащить за собой больше 5 юнитов (некоторые юниты занимают даже двойное место). Если разговор зашёл об опыте, то его получают не только герой, но и все юниты, входящие в отряд. Юниты, получившие достаточное количество опыта, получают повышение, следственно, повышаются боевые характеристики. Но чтобы юнит получил повышение, нужно соорудить соответствующую постройку. Например, чтобы Боец стал Охотником на ведьм, нужно построить часовню, далее с помощью ещё одной постройки Охотник на ведьм станет Инквизитором. Однако можно выбрать другую отрасль развития этого юнита. Например, если вместо часовни построить конюшню, то боец станет Рыцарем, затем с помощью построек Рыцарь станет Имперским Рыцарем, а потом Ангелом или Паладином. Выбрать можно только одну отрасль развития, не больше. Следовательно, мощь армии в DSL зависит от опыта, набранного вашими юнитами, а в HMM2 и 3 - от числа юнитов, входящих в вашу армию.
Ещё одним отличием DSL от HMM2 и 3 является трансформация земель. Все города и замки трансформируют землю вокруг себя, делая её своей. Золотые рудники и кристаллы маны приносят доход той расе, на территории которой они находятся. Однако трансформация территории не может пересекать реки, горы, скалы и другие препятствия. Существуют специальные герои, которые могут сажать лозы. Лоза - это жезл, воткнутый в землю, который трансформирует её (землю) вокруг себя. Стоит заметить, что враг может вытащить вашу лозу и вставить свою (этакая борьба за ресурсы и территорию получается).
В DSL вы играете лордом и можете выбрать свою специализацию. Существует 3 специализации: Военный лорд, Лорд-маг и Мастер гильдии. Каждая специализация имеет преимущество перед другими специализациями. Например, Лорд-маг может выучить все заклинания за полцены и читать их два раза в день, в то время как остальные могут выучить только заклинания до 4 уровня за полную цену и читают их один раз в день.
Не все герои обязаны воевать, у каждой расы есть вор - юнит, который делает пакости вражескому отряду. Вор имеет 3 функции, но если вы Мастер гильдии, то у вора будет 6 функций: заслать шпиона (вы будете знать, какие юниты входят во вражеский отряд), нанять киллера (один юнит из вражеского отряда будет убит), отправить ложное сообщение (поменяет расстановку юнитов в отряде) и др..
Надеюсь, вышеприведённые аргументы доказали, что DSL - не какое-то жалкое подобие и не клон HMM2 и 3, а полноценная и самостоятельная игра. Думаю, я дал вам полное представление о DSL. Если вы не знаете, качать или не качать, то я скажу вам - качать. Качайте, если вы любитель HMM2 и 3, качайте, если вы гроза пошаговых стратегий или же просто новичок в этом игровом мире. Ещё ни один человек из моих знакомых не разочаровался в этой замечательной игре.