У Василия с детства было плохое зрение. Родители заметили это еще с детства, когда водили игрушками перед его глазами. Только на солнечные зайчики и машинки у малыша горели глаза. Но его учили не жаловаться и не сдаваться.
***
Вырос Василий мужественным, трудолюбивым, уверенным в себе. Не смотря на трудности, окончил школу, политехнический институт. И получил должность инженера на местном заводе. Там сошелся с юной девушкой-бухгалтером. Получил двухкомнатную квартиру. Им бы жить и радоваться, но болезнь стала давать о себе знать. Не помогало лечение. Зрение стало падать. А молоденькая жена не поддерживала мужа. Может и не было никакой любви?
- Я тебе не служанка! – не сдерживаясь, кричала жена, когда он просил что-то подать или разливал суп - Я сама сумею и гвоздь забить, и крана починить. У всех в доме мужчины, а у меня калека. Скажи, зачем ты мне нужен?! Были бы детки, а так…
Этих циничных слов Василий стерпеть не мог. Сердце выло от обиды и душевной боли. Не верил, что женщина, которую он любил превыше всего, думает так о нем.
Так и разошлись. Василий стал замкнутым, ни с кем не хотел общаться. Утром – на работу, вечером – домой. По дороге зайдет в магазин, купить кефир и булочек. У подъезда бросит «добрый день!» бабушкам на лавочке. Вот и вся его жизнь…
– Василий, присядь-ка, – как-то позвала старшая женщина. – Не век тебе в холостяках ходить.
Хотел было рявкнуть дерзкое «Какое ваше дело», но соседка по-матерински взяла его за руку.
- Не сердись, сынок, ты еще молод. Есть у меня племянница. Она когда меня навещает, то поглядывает на тебя. Ты же такой красивый и статный мужчина, а без женщины. Сойтись вам надо.
– Подумаю, – примирительно бросил Василий.
Но ему не долго пришлось думать. Уже на следующий день к нему пришла соседкина племянница Леся. Приготовила кушать, убрала – везде чувствовалась женская рука. А потом растопила его каменное сердце. Василий радовался как никогда. Наконец нашлась женщина, которая полюбила его таким, какой он есть.
- Ничего, Вася, все у нас будет хорошо, - повторяла Леся.
Прошло несколько лет счастья и радости. Но произошла беда. Василия разбил инсульт. Только оклемался с помощью любимой Леси, как от сахарного диабета загноилась нога. Пришлось ампутировать.
Все дни и ночи сидела Леся с Васей. Ухаживала, кормила с ложечки, заставляла жить, когда он безутешно смотрел в окно, где бушевала весна.
***
А на следующий день, как Василия забрали домой, Леся утром пошла в магазин и... не вернулась. На столе оставила только записку. «Прости. Жить так больше не могу. Я еще молода». Что пережил Василий в те дни, только Богу известно. Вешался, глотал горстями таблетки, напивался. Если бы не сестры, кто знает, что было бы... Только они и спасали его от желания умереть. Не мог поверить он, что милая, добрая и любимая Леся его бросила.
И через месяц она... вернулась. Открыла своим ключом дверь, поставила в кухне на стол продукты. Когда увидел ее, аж закачал головой, подумал что привиделось.
– Привет! Как ты? – радостно спросила она, будто и не было между ними разлуки.
Он не рассердился. Не бросил в нее чашкой, как еще день назад представлял. А улыбнулся и прошептал:
– Тебя ждал.
Присела возле него на край кровати, обняла, поцеловала. И, не смотря в глаза, шепнула на ухо: "Прости". А вслух сказала:
– Смотри, что я тебе привезла! – И из коридора вывезла в комнату инвалидную коляску. – Теперь будем на прогулки ходить!
***
Их рай длился еще пять лет. Так, как лелеяла Василия Леся, возможно ни один здоровый человек не испытывал такой ласки. И Василий пытался помогать по дому. Хоть картошки почистит или погладить рубашки. На улице соседи уже привыкли видеть, как впереди себя катит коляску молодая девушка, поправляет шапку на любимом мужчине, укутывает его в плед, чтобы не замерз. Они гуляли в парке, по проспекту, разговаривали, смеялись. И вместе, словно малые дети, откусывали по очереди одно мороженое…
Вдруг однажды Лесе позвонили: мама в селе умерла.
– Надо, дорогой, уехать на несколько дней, – гладила его, а он все не отпускал ее рук. – Потерпи, за тобой сестры присмотрят.
– Не уходи, не уходи... – плакал, как малый ребенок.
Только за женщиной щелкнул замок, как Василий отвернулся к стене и горько зарыдал. Был уверен, что Леся снова его бросила и уже никогда не вернется. Все вспоминал, как тогда, пять лет назад, тяжело пережил боль потери.
– Будет беда. Она меня покинула, покинула... – со слезами повторял.
А через час... Леся пришла обратно домой. Опоздала на последний автобус, который шел в ее село в Полесскую глубинку. Зашла в квартиру и поставила в уголок венок, который приготовила для матери. Василий невероятно обрадовался. Только хотел подъехать на коляске к любимой, как вдруг погребальный венок упал, будто невидимая рука его сдвинулась с места.
– Ты зачем в дом венок приперла? Будет беда! – набросились Василию сестры.
Уставшая, разбитая неожиданной маминой смертью, не было сил с ними спорить. Присела на диван, закрыла глаза, а Василий целовал ее руки, волосы и все повторял: «Хоть эту ночь побудешь со мной...» Укрыл Лесю покрывалом, прижался и ее к себе.
А утром мужчина уже не встал. Его разбил инсульт. Поэтому хоронили Василия вместе с Лесиной матерью.
Было интересно ? Тогда поддержите лайком и подпиской на канал!