Найти в Дзене
GameMir - Все об играх

10 интересных фактов про Steam

Оглавление

Факт первый

В конце августа корпорация Valve, которая и является разработчиком «парового» сервиса, отметит семнадцатую годовщину открытия. Студия была основана выходцами из Microsoft Майком Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом, а проектом, который принес площадке широкую популярность была уже культовая Half-Life.

-2

Факт второй

Впервые о собственном сервис цифровой дистрибуции Valve упомянула в далеком 2002 году. Однако изначально Steam анонсировался как прямой канал обеспечения онлайн-игр компании, не имея ничего общего с проектом магазина, сервиса и платформы для общения. Интересно, что уже тогда разработчики продумывали систему защиты игр от пиратов и читеров и предлагали проект Steam гигантам индустрии во главе с Microsoft, но эта идея их особо не заинтересовала.

-3

Факт третий

Среди возможных имен для прототипа Steam разработчики рассматривали варианты «Grid» и «Gazelle», которые, очевидно, намекали на скорость работы с программой. Собственно, кроме связи с названием Valve, трудно объяснить, почему выбор наконец остановился именно на «Steam ».

-4

Факт четвертый

После почти года в стадии бета-тестирования Steam официально увидел свет 12 сентября 2003 года. Более чем два последующие годы сервис держался в роли уже упомянутого клиента патчей и обновлений, а переломный момент в истории Steam случился 2005-го. Тогда Valve получила поддержку сторонних издателей и впервые задекларировала доходность, но статус влиятельного на игровом рынке, клиент получил только через два года.

-5

Факт пятый

2007 считается знаковым для Steam. Во-первых, в октябре того года Valve выпустили невероятно важный, для видеоигр в целом, Orange Box, который требовал обязательной регистрации в «Steam» сервисе. Во-вторых, в том же году о поддержке клиента заявили ведущие издатели в лице Take Two, Capcom, Bethesda, Eidos и Activision, выпустив на полке магазина Valve титанов рода Call of Duty: Modern Warfare, BioShock и оригинальную STALKER. Результатом этих факторов стало сообщение о достижении тринадцатимиллионного рубежа зарегистрированных пользователей Steam и открытие раздела Community в сервисе.

-6

Факт шестой

Число пользователей Steam тех пор росло буквально в геометрической прогрессии (с 2004-го до 2011 года показатель пользователей сервиса непременно увеличивался на более чем 100% ежегодно), и после запуска во многом революционной системы Steam Cloud в 2009 году финансовые аналитики определяли долю Valve в цифровом видеоигровой рынка, как «львиную». Президент крупнейшего тогдашнего конкурента «вентилей», издателя StarDock, о влиянии Steam тогда свидетельствовал так: «По нашим сведениям, сервис Valve, как очевидный лидер рынка, занимает объем в 70% всего цифрового лицензирования».

-7

Факт седьмой

Продолжая двигаться двухлетним циклами, нужно вспомнить о том, что в 2011 году число пользователей Steam перевалило отметку в 40 миллионов, а в начале 2013-го был установлен рекорд одновременной посещаемости клиента: представители Guinness зафиксировали 6,600,000 уникальных пользователей. Более того, в начале этого года рост числа регистраций в сервисе превысило прошлогодние показатели на фантастические 300%, а выбор игр в библиотеке Valve перебил планку 2000 доступных проектов.

-8

Факт восьмой

Steam далеко не всегда считался всенародным любимцем. Первые претензии пользователей сервиса касались прежде всего самого навязывания его при пользовании игр Valve. И если в том же Counter-Strike 1.6. установки клиента Valve было необязательным, то с выходом Orange Box игроки были вынуждены пользоваться программным обеспечением для запуска игр сборки. Да и сейчас хватает недовольных «пекарей», которые не понимают, для чего им привязывать приобретенную в розничной торговле игру до аккаунта Steam.

-9

Факт девятый

Важно понимать, что приобретенная в Steam игра в коем случае не дает вам право собственности над цифровой копией. Valve скорее продает вам лицензию на использование: в отличие от приобретенного в ретейле диске Steam-копию игры вы не можете назвать своей, не можете передать ее другу, не можете запустить в оффлайне и не можете перепродать. И все бы ничего, но возможен бан аккаунта запросто закроет вам доступ ко всем сделанных покупках. То есть, Steam в своей сути олицетворяет все то, за что большинство геймеров забросала повидлом Xbox One.

-10

Факт десятый

Steam является «кипящей сковородой» видеоигр. Это место, где многомиллионные ААА-разработки конкурируют со сделанными на коленях инди, место, в котором классика LucasArts соседствует с любительскими достижениями GreenLight, а модификации могут дорасти до разработок за полную цену. Место, где вы можете приобрести GOTY по цене Биг Мака, и которое при этом не опускается до инди-отдела XBLA. Steam — это спаситель ПК-гейминга, один из главных популяризаторов видеоигр в целом.
Все знают, что почти монополистический статус делает этот сервис лучшим решением на ПК-рынке.

-11

Понравилась статья и ты узнал для себя что то новое? Тогда прошу поставить лайк и подписаться на канал. Своё мнение и вопросы можешь написать в комментариях, я обязательно отвечу. Всем добра и удачи!

Рекомендую прочитать другие мои статьи:

1) Полезные карты CS:GO, о которых вы возможно не знали

2) Как выгодно пополнить баланс Steam с выгодой до 100% к начальной сумме

3) Топ 7 игр в Steam до 300 рублей, которые стоит купить