Найти тему
АвтоРуки

Стоит ли промывать двигатель с помощью присадок? Я бы не советовал.

Оглавление

Недавно заглянул в двигатель, а точнее открыл крышку заливной горловины масла и увидел страшную для меня вещь.

Я наблюдал образовавшиеся масленые отложения, причем точно помню что раньше такого не было. Первая мысль была о некачественном масле, хотя при покупке на АрмТеке меня убеждали что оно качественное и сто процентов оригинальное.

Я заливаю GM 5W-30 с допуском Dexos2, и практически всегда пользовался этим маслом, но так и не понял какое GM покупать, Европейское или Российское? Потому как разницы особо не чувствовал при заменах на ТО, только что запах разный.
5W30 с допуском Dexos2
5W30 с допуском Dexos2

Обычно я долго могу не проверять уровень масла в двигателе, так как считаю что машина не старая и она попросту не может его «кушать», если конечно масло качественное. Но не тут то было! Как раз после увиденного в заливной горловине я решил все таки проверить щуп, а на нем я наблюдал нижний уровень масла.

Ниже нижнего уровня
Ниже нижнего уровня

Уже не первый раз сталкиваюсь с подобным «жором масла». Такое было когда я проехал 15 тысяч без замены (не специально), но после того решил провести эксперимент залив Shell HELIX и проехал на нем 10 тыс. По итогу все масло было на месте и движок ни грамма не скушал. После Шела я снова взял GM по совету продавца (менеджера), он утверждал что их масла совсем недавно прошли проверку какой то там комиссией, с положительным результатом. Последний раз я купил GM.
Расходники
Расходники

Промывка двигателя

После всего увиденного я сразу вспомнил товарища с работы, который вечно мне рассказывает про лайфхаки со всякими концентратами и промывками. Он рассказывает как двигатель промывал, систему охлаждения, в бак что-то наливал, но я не особо предавал этому значения, так как не сторонник всякого рода добавок, как говорится: «Не мешай машине ездить» .

Ну так вот и я задумался о промывке двигателя. Стал узнавать про всю технологию и понял что есть 2 вида промывки двигателя:

  1. Грубая - при грубой промывке чаще всего используются специальные средства которые обзываются «5и минутками». Собственно само название говорит за себя. Я бы не советовал использовать данный вид промывки, так как много негативных отзывов в интернете. Из-за сильного действия эта промывка может плохо сказаться на уплотнениях (сальниках) двигателя, в противном случае они у вас потекут так как в состав входят едкие вещества, например, растворитель. Так же при промывке масленые отложения отваливаются большими кусками и забивают каналы двигателя. Так можно и мотора лишиться. Не советую.
  2. Мягкая - более щадящий вариант промывки. Используется специальное минеральное масло с пакетом промывочных присадок, которое в течении нескольких сотен километров промывает двигатель, а затем просто сливается и уже после него в чистый двигатель заливается простое масло.

Прочитав отзывы и послушав совета своего отца, я не стал покупать промывку, мне кажется это лишнее на данный момент. Может на большом пробеге стоит сделать данную процедуру, но сейчас у меня 120 тысяч км и я не буду торопиться. Ведь современные масла обладают хорошими промывочными свойствами, просто необходимо заливать качественный продукт и вовремя осуществлять замену.

Сейчас же купил ZIC X9 посмотрим что из этого выйдет.

Подписывайтесь на мой канал

🕵️‍♂️Читайте так же: Какие диодные лампы поставить в подсветку номера что бы без «колхоза»

Авто
5,66 млн интересуются