Найти тему
Олег Кистнер

КУДА БУДУТ УХОДИТЬ ДЕНЬГИ НОВОКУЗНЕЦКИХ ПАССАЖИРОВ?

 

Дополнительные пояснения к транспортной реформе. 

 

Оплата перевозчикам будет производиться за выполненную работу. Заказчиком будут выступать пассажиры, которые делегируют муниципалитету организовать транспортную доступность. Другими словами — возможность уехать быстро и комфортно в любую точку города за определённую цену со всеми социальными стандартами. 

 

Заказчик выбирает поставщика услуг, то есть перевозчика. За перевозчиком будет следить центр организации движения (ЦОД). 

А все деньги, которые получает перевозчик от пассажиров, будут идти в банк (который выбрала мэрия). А уже этот банк, по расчётам ЦОДа, станет оплачивать услуги водителей и кондукторов через определённое время, прописанное в договоре. 

 

Эту схему подробно описал мэр Новокузнецка, когда объяснял, что такое брутто-контракт. 

 

«Эта схема абсолютно прозрачная. Многие спрашивают про зайцев. Ведь потом кондукторов не будет, терминалы поставим на каждом входе. Но у нас будет инспекция. Она будет выборочно контролировать автобусы. Если билета нет, то проверяющие попросят пассажира купить билет. Всё будет сделано для людей», — пообещал Сергей Кузнецов. 

Мэр подчеркнул, что единица экономических измерений будет не пассажир, а один километр. Ведь есть разные маршруты, и эксперты будут рассчитывать один километр. Перевозчик таким образом получит полную стоимость затрат. 

 

По словам главы, плата подрядчикам будет состоять из денежных поступлений от пассажиров. Средства продолжат поступать от государства в лице губернатора и соцзащиты, а также предусмотрены субсидии местного бюджета. Всё это прописано в федеральном законе № 44.