Я не знаю, поздно это или нет, но часами с циферблатом я научился пользоваться только в начальной школе.
Видимо, связано это с тем, что только в этом возрасте я начал гулять за пределами своего двора и родители мне устанавливали "час икс" для явки домой.
А может я просто не мог запомнить значение стрелок, точно уже не скажу.
Тот самый час я должен был определять по наручным часам.
Как сейчас помню, у них циферблат менял цвет в зависимости от температуры окружающей среды. Было красиво, мне нравилось.
В дошкольное время, я не помню чтобы у меня были часы, нож даже был, а часов не было.
Но я чётко знал во сколько папа уходит на работу, когда мама начинает готовить обед, время для прогулки и возвращения отца домой.
Как я делал это без часов?
В детстве я много смотрел телевизор, да и не только я, и дневные события четко ассоциировались с временем трансляции определенных телепередач.
Сейчас я уже точно не вспомню, что в какое время показывали, но алгоритм был такой: утренние мультики – отец собирается на работу; новости – завтракаем; испанский сериал про дежурную аптеку – скоро на прогулку и так далее.
Меня на эту мысль натолкнула книга о детском воспитании "После трёх уже поздно", у кого есть дети, наверняка читали или слышали о ней.
Там то, как раз и говорится, что мой случай не уникальный и дети ориентируются во времени по событиям, которые в их жизни происходят ежедневно в определенные временные интервалы.
А вы в каком возрасте научились определять время по часам? Был свой телевизионный график?