У многих любителей техники и автомобилей в частности наверняка возникал вопрос а какой же мотор самый лучший надежны и практичны по соотношению расхода к мощности немецкие японский или может быть американски ведь еще каких-то лет 30 назад считалось что чем больше объем двигателя тем он лучше но со временем эта тенденция менялась и сегодня уже объем мотора ни о чем не говорит современный тренд автопромышленности это уменьшение объема двигателей сохранение мощности это стало возможным благодаря применению турбин благодаря чему удается добиться снижение расхода топлива при увеличении мощности мотора что в современном мире очень актуально при постоянно растущих ценах на топливо к тому же мотор должен обладать хорошим ресурсом и ремонтопригодностью наверняка многие слышали историй от авто мастеров про неубиваемые моторы которые вскрывают миллионами пробегами они внутри как новенькие сегодня посмотрим на самые надежные и практичные моторы которые зарекомендовали себя с течением времени стоит добавить что список этот далеко не полный в него вошли наиболее известные массовые моторы и дополнять его можно долго ведь за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения дизельные силовые установки традиционно считаются самыми надежными дизель и берут те кому нужно много ездить а значит мотор работает наилучших условиях к тому же старые поколения двигатели имеют сравнительно простую конструкцию хорошим запасом прочности к таким мотором относится семейства 5 цилиндровых двигателей ан602 с двумя клапанами на цилиндр и механическим топливным насосом высокого давления bosch эти моторы заслуженно держат пальму первенства по пробегам стойкости к жизненным трудностям и число оставшихся на сегодняшний день на ходу машин с ними выпускались эти дизеле с 1985 по 2002 год эти моторы не славились большой мощностью они были от 90 до 130 лошадиных сил но зато это оптимальная мощность именно для надежности и экономичности встретить такие моторы можно на mercedes в легендарном 124 кузове а также на w201 и на внедорожниках g-класса а также на фургонах т1 и спринтер и даже на более поздних w210 побеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров а рекордные пробеге попадаются и за 2 миллиона километров если вовремя позаботиться о топливной аппаратуре и навесном оборудования то конструкция двигателя не подведет баварские моторы ничуть не менее заслуженные пример тома бмв м57 эти рядные 6-цилиндровые дизели помимо впечатляющий надежности отличались еще и очень бойким нравом немало поспособствовал изменению имиджа дизельного мотора воспринимать бмв 330d в кузове е46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя это динамичный автомобиль с мощным и тяговитым дизелем этот турбодизельный двигатель становился победителем награды двигатель года в категории от двух с половиной до трех литров с 1999 по 2002 год а его модификации выигрывали эту награду в 2005 2006 и 2009 годах мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 до 286 лошадиных сил а выпускались они с 1998 по 2008 год и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия все они от 3 до 7 серии имели вариант с мотором м57 встречаются они in range rover of кстати у мотора м57 был не менее легендарный предок это семейство моторов м51 выпускались они с 1991 по 2000 год какие-то мелкие проблемы на них конечно же встречались как на любых сложных механизмах но серьезные поломки встречаются крайне редко и чаще всего по вине самого автовладельца а так эти моторы очень хорошо бегают и пробеге в полмиллиона километров без ремонтов для них привычное дело переходим к бензиновым мотором их в россии любят больше чем дизельные все же бензин не замерзает зимой а зимы на большей части территории россии суровые да и устроены бензиновые моторы проще дизелей честь открыть список выпадает легендарному мотору тойота 3s ф.е. представителю заслуженной серии с который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов именно благодаря этим мотором среди автолюбителей ходят легенды и байки про неубиваемых японцев 90 годов которые как какие-то бездушные роботы ну вообще не ломаются двухлитровый объем 4 цилиндра и 16 клапанов типичные показатели для массовых моторов девяностых годов привод разбить idylle nova вала ремнем простой распределенный впрыск производился этот двигатель с 1986 по 2000 год мощность составляла от 128 до 140 лошадиных сил более мощные версии этого мотора 3s джея и turbo надувные 3s житие унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс двигатель 3s ф.е. устанавливался на целый ряд тойотовских моделей их можно найти под капотом на силикаты 200 toyota carina с 87 по 98 год на toyota corona avensis rav4 до 2000 года а turbo надувные 3sgte еще и на toyota caldina и даете альтеза механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис удобства его ремонта и общую продуманность конструкции при хорошем обслуживание такие моторы разменивают пробег 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее и умеют не докучать владельцам мелкими проблемами еще один легендарный японский мотор это mitsubishi 4 g 63 семейства двухлитровых бензиновых моторов первые его варианты появились в 1982 году а лицензионные копии и модели наследники выпускаются до сих пор изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр но в 1987 году появилась версия с двумя распредвалами самые последние разновидности агрегата устанавливались на 9 mitsubishi lancer evolution до 2006 года мотора семейства нашли место под капотом не только машин mitsubishi но и хендай и киа за годы производства двигатель неоднократно модернизировался самые последние его версии имеют систему регулировки фаз горы и более сложные системы питания и надула всё это не лучшим образом сказывается на надежности но вот ремонтопригодности удобства компоновки остались миллион никами считаются только без надувные версии мотора хотя турбированные тоже могут иметь очень большой по меркам конкурентов ресурс лондонские моторы серии d это еще одно японская семейства моторов которая включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1 и 2 до 1 и 7 литра и по праву заслуживших статус практически неубиваемых выпускались они с 1984 по 2005 год самыми надежными считаются варианты до 15-16 но объединяет их всех одно воля к жизни и высоким показаниям тахометра мощность доходит до 130 одной лошадиной силы а рабочие обороты до 7000 ставились такие моторы на honda civic hr view стрим accord и acura integra при боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 500 тысяч километров можно считать отличнейшим показателям и наградой инженерной мысли а продуманность конструкции даёт шансы на вторую жизнь этого мотора и еще многие сотни тысяч километров пробега список отличных и простых четверок закрывает представителей европейской школы двигателестроения а именно x20se из семейства моторов opel 21-е этот мотор прославился тем что часто переживал машины на которых был установлен простая конструкция 8 клапанов ремень распредвала и простая система распределительного впрыска являются секретами долголетия как и самые удачные образцы японской школы он имеет объем 2 литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня что и на toyota of scam 3s ф.е. мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 лошадиных сил выпускались эти моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модель как opel kadett astra vectra iomega а также на австралийский холден и американские buick эти двигатели с легкостью могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта но и при бережном отношении попробуют пойти на миллион шестнадцати клапанные разновидности x20xev и c20xe подобным здоровьем не обладают но тоже могут долго радовать владельца да и конструкция у них так же просто и логично переходим к v-образным восьмеркам моторы v8 для легковых машин обычно сверх длинным ресурсам не отличаются облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом действительно надежные v-образные моторы не досаждающих владельцам крупными и мелкими поломками способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров можно пересчитать по пальцам и один из таких моторов это опять баварская продукция bmb m 61 за много лет легковой v8 компания сделала на славу двухрядная цепь не косилова и покрытие цилиндров и хороший запас прочности сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор использование некий кремниевого покрытия делает цилиндры такого мотора практически не из нашего им ими к полу миллиона километров пробега зачастую в двигатель не нужно менять даже поршневые кольца но столь прочно я не косилова и покрытие боится серы в топливе и после многочисленных случаев порча двигателей в сша из-за некачественного топлива от использования не косилова покрытия отказались в пользу технологии олю сил с более нежным и менее прочным покрытием но более стойким к некачественному топливу эти моторы устанавливались на бмв 5 и 7 серии с 1992 по 1998 год их простота конструкции высокая мощность хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров если конечно автовладелец не заправлялся высоко сернистым канадским бензином переходим к рядным 6 оркам эти моторы по праву считаются одними из самых удачных и надежных рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много относительно простая конструкция сбалансированность а значит отсутствие вибраций и мощность приносит свои плоды в виде надежности и ресурса и конечно же как многие уже догадались речь пойдет про тойотовский моторы один jay-z же я едва jay-z g и эти двигатели объемом 2 с половиной и 3 литра заслужили право называться легендарными отличный ресурс при очень бойком характере такова формула успеха выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах были и turbo надувные их варианты 1 jay-z житие и 2 jay-z житие эти моторы можно встретить на toyota mark 2 supra и кроу также на lexus ls 300 и gs300 атмосферные варианты данных моторов способные проехать и миллион километров до серьезного ремонта чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения [музыка] конечно же не обойтись и без шестерки бмв это двигатель бмв м30 история заслуженного мотора м30 началась еще в 1968 году в различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года работе объем составлял от двух с половиной до трех с половиной литров а мощность от 150 до 220 лошадиных сил конструкция максимально простая чугунный блок привод грм цепью и 12 клапанная алюминиевая головка блока впрочем у спортивных вариантов m88 было и 24 клапана я голова как и у всякого надежного мотора м30 лес турбированный вариант турбонадув всегда ускоряет износ двигателя если конструкция имеет запас прочности то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела мотор м102 b 34 фактически представляла себя м30 с турбиной мощностью 252 лошадиные силы ставились моторы серии м30 на машины 5 6 и 7 серии нескольких поколений без ремонтные пробеге больше полумиллиона километров для них вполне рядовой результат а учитывая сложный управляемость мощных заднеприводных машин тех времен большая часть силовых агрегатов отправились на свалку вовсе не из-за износа еще одна очень надежная рядная шестерка баварцев это мотор бмв м 50 серия моторов m50 выступила достойным продолжением традиций рабочий объем двигателя составляла 2 до 2 с половиной литров мощность от 150 до 192 лошадиных сил блок цилиндров по-прежнему чугуны а вот головка блока только с четырьмя клапанами на цилиндр на поздних сериях появилась хитрая система газораспределения под названием vanos данная система получают команды от блока управления двигателем посредством электромагнитного клапана открывает масляный канал через который под давлением масла воздействует на механизм меняющие положения распределительного вала впускных клапанов это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах и уменьшить расход топлива эти моторы повторили подвиг предыдущей серии двигатели м30 и с легкостью проходят более полумиллиона километров без серьезных вмешательств [музыка] но и в заключение хочется добавить что надежность любого агрегата в большей степени зависит от условий эксплуатации и даже самый надежный механизм может сдаться против дурости автовладельца который забывает элементарно менять масло или проверять уровень чуть чаще чем раз в десять тысяч к тому же как мы можем наблюдать современные условия рынка диктует свои правила надежности агрегата казалось бы надежные моторы которые были разработаны инженерами десятки лет назад должны с развитием технологий дорабатываться и становиться все надежней и надежней бить новые рекорды без ремонтных пробегов но к сожалению эта тенденция работает в обратную сторону и рынок ремонтов и автозапчастей
У многих любителей техники и автомобилей в частности наверняка возникал вопрос а какой же мотор самый лучший надежны и практичны по соотношению расхода к мощности немецкие японский или может быть американски ведь еще каких-то лет 30 назад считалось что чем больше объем двигателя тем он лучше но со временем эта тенденция менялась и сегодня уже объем мотора ни о чем не говорит современный тренд автопромышленности это уменьшение объема двигателей сохранение мощности это стало возможным благодаря применению турбин благодаря чему удается добиться снижение расхода топлива при увеличении мощности мотора что в современном мире очень актуально при постоянно растущих ценах на топливо к тому же мотор должен обладать хорошим ресурсом и ремонтопригодностью наверняка многие слышали историй от авто мастеров про неубиваемые моторы которые вскрывают миллионами пробегами они внутри как новенькие сегодня посмотрим на самые надежные и практичные моторы которые зарекомендовали себя с течением времени сто