Найти в Дзене

Системы в Словесных Ролевых Играх вкратце.

В этой статье я вам расскажу о том, что есть системы в словесных ролевых играх.

Система - это инструмент, который обычно используется Гейм-Мастерами (ГМ) для того, чтобы вести персонажей игроков через то или иное приключение. Системы бывают разными: начиная от простеньких, порой кустарных и написанных на коленке группкой энтузиастов, заканчивая громоздкими, для которых требуется несколько Чарлистов (лист с данными о вашем персонаже в этой системе) и неповортливыми гигантами. Очень часто в системах используются дайсы, они же кубики, они же кости.

В большей части дайсовых систем успех того или иное действия вашего персонажа зависит от нескольких факторов:

- модификаторов снаряжения вашего персонажа;

- модификаторов характеристик вашего персонажа;

- самой ситуации, в которой оказался ваш персонаж;

- и, наконец, фактора удачи, он же рандом.

Очень часто на ваше действие будет противодействие, также называемое спасброском: вы и ваш оппонент (чаще всего им является ГМ), бросаете ваши кубы. Допустим, в системе Dungeon and Dragons (в простонародье DnD), ваш маг бросает огненный шар в группу врагов. В этой ситуации попадание этого огненного шара и нанесёт ли он урон врагу, будет зависеть от того, смогут ли цели мага пробросить спасбросок на ловкость или нет. И это если не упоминать Огонь по Своим, а также форму заклинания и расположение противников.

Главное - чтобы не выпал антикрит...
Главное - чтобы не выпал антикрит...

В качестве примеров популярных систем можно привести уже упомянутое DnD, World of Darkness и GURPS. Многие системы имеет собственный сеттинг со своими правилами и законами: будет ли это классическое фэнтези с благородными-рыцарями паладинами, сражающимися со злобными некромантами или это окажется нуарный, мрачный мир киберпанка, загруженный неоновыми вывесками очень часто зависит именно от системы.

Система Мира Тьмы не предоставляет вариаций сеттинга: у вас есть лишь мир Шабаша и Маскарада.
Система Мира Тьмы не предоставляет вариаций сеттинга: у вас есть лишь мир Шабаша и Маскарада.

Однако, достаточно и систем, которые предоставляют свободу в выборе сеттинга, наличия в нём магии или высоких технологий и являются универсальными.

Очень часто системы в настольных ролевых играх становятся основой для игр компьютерных: к примеру, многие элементы Pillars of Eternity были позаимствованы из настольных игр, таких как Pathfinder и DnD.

Отсюда и количество математических расчётов и статов в данной игре.
Отсюда и количество математических расчётов и статов в данной игре.