Очень большое значение при создании строительной продукции играет один из конечных его этапов — отделка. Трудоемкость отделочных работ составляет 35-40% трудовых затрат, используемых для возведения зданий и сооружений. От работы специалистов зависят окончательная оценка качества строительных работ, художественная выразительность архитектуры сооружения и дизайна внутренних помещений.
Учитывая все указанные требования современности, необходимо готовить конкурентоспособных квалифицированных рабочих, которые бы отвечали требованиям работодателей, могли быстро адаптироваться в условиях предприятия в Харьковском профессиональном лицее строительства подготовка учеников распорядителей производится по новым технологиям и осуществляется соответствующим путем:
• обучение происходит на основе разработанных государственных стандартов. В программах по технологии и материаловедения отделочных работ включены материалы и технологии фирм «Строймастер», «Knauf», «Фомальгаут-Полимин», «Henkel-bautehnik сerasit», «Coparol»;• осуществляется самообразовательная программа преподавателей профессионально-теоретической подготовки и мастеров производственного обучения по новым технологиям и материалов, а также повышения их квалификации на соответствующих курсах и на производстве;
• используется вспомогательная литература, отражающая новейшие технологии и соответствует требованиям современного строительства;
• осуществляется профессиональная направленность дисциплин общеобразовательного цикла;
• используется личностно ориентированное обучение учащихся в овладении профессией;
• при появлении новых материалов, или в совершенствовании уже существующих проводятся семинары с практическим показом по применению их на практике;
• сочетание в образовательном процессе традиционных методов обучения и инновационных педагогических технологий.
Все это приводит к росту профессиональной компетенции мастеров производственного обучения и преподавателей специальных предметов, являющихся следствием повышения качества профессиональной подготовки учащихся, а также повышение результативности обучения путем применения современных учебно-программных средств: — Использование на уроках элементов деловой активности; — Входного и итогового тестирования; — Обучение по блочно-модульной системе. Особое внимание в лицее уделяется применению новых технологий и материалов в штукатурных работах, так как штукатурка самый распространенный вид отделки поверхностей.