Найти тему
visum

Тайны и мифы аксайских катакомб. часть 1

В греческой мифологии, Харон перевозил души умерших по реки Стикс, в царство Аида, а выход из мира мертвых охранял Цербер, трехглавый пес. Он не позволял мертвым возвращаться обратно. Лишь однажды пес покинул свой пост и то не по доброй воле. По стечению обстоятельств, победа над цербером входила в список подвигов Геракла, который из тщеславных побуждений похитил песика ненадолго из царства мертвых, чтобы показать его микенскому царю Еврисфею, Какое это имеет отношение к аксайским катакомбам? По предположению некоторых мистиков самое прямое, если «правильно» трактовать легенды, мифы и исторические факты.

Так вот, греки называвшие Дон, Танаисом, основали в его устье одноименную колонию. Таким образом, этот город колония стал самой северной точкой греческих владений, «краем греческого мира». По как Слово танаис имеет общую основу с Танатосом братом-близнецом бога сна Гипноса, Танатос олицетворял у греков смерть. Почему же греки назвали свой город таким устрашающим именем? Скорее всего, колонисты обнаружили в нескольких километрах от Танаиса сеть разветвленных пещер тянущихся на многие километры под землей,в некоторых из пещер находились озера, каскад озер соединялись между собой ручьем, с обжигающей холодной водой, этот ручей впечатлительные греки вполне могли спутать со Стиксом. Множество входов в эти пещеры расположены на берегу реки Дон, на огромном холме возвышающийся над ними, сегодня стоит город Аксай. В археологии это место известно также как Кобяково городище. Здесь обнаружено сразу несколько поселений разных народов и эпох. Здесь жили сарматы, половцы, татары и русы.

Практически во всех слоях археологических раскопок были обнаружены предметы с изображением загадочного зверя, то ли волка, то ли кабана с огромными клыками. Похожего чудовища не находили негде в России и мире. Многие склонны считать это изображением цербера, пса стерегущего подземное царство.

В 15 веке на месте Кобяково городища вел раскопки венецианский купец Иосафат Барбаро. В своем дневнике «Путешествие в Тану» купец объясняет свои поиски желанием найти клад аланов. На поиски его натолкнул рассказ некоего странника Гульбедина, который в свою очередь пересказывал рассказ женщины татарки о приметном кургане, хранилище древних сокровищ. Однако исследователи предполагают, что целью раскопок было желание найти вход в царство мертвых и некоторый ценный магический артефакт, предоставляющий своему владельцу огромную силу. Поводом для таких предположений послужила легенда о том, что семейство Барбаро связано с кровавым культом «венецианского крокодила» чудовища, жившего в водах Венеции. По приданиям этому чудовищу приносили в жертву преступников и грешников. Документально засвидетельствовано, что с 1551 года по 1604 год было произведено 203 казни. Практиковали Барбаро и «красную магию» связанную с культом вампиров.

В своем дневнике купец написал: "...Мы нашли все, как было предсказано. Поэтому мы еще больше уверовали в то, что нам говорилось...", скорее всего эти слова Барбаро относил к приметам, подтверждающим точность местоположения предполагаемого клада, которые венецианские копатели обнаружили в начале раскопок. Однако мистики видят в этих словах подтверждение того, что Иосафат добился своих целей при раскопках.

В своих записках Барбаро описал всего несколько находок, «несколько глиняных сосудов; в некоторых была зола, пять шесть бусин величиной с померанец; половину маленькой ручки от серебряного котелка; сверху на ней была змеиная головка». Внезапно венецианец бросает свои поиски, на которые было потрачены огромные деньги и много времени, объясняя это тем что «принялся дуть восточный ветер с такой яростью, что поднимал землю и вырытые комья и камни и бросал их в лицо рабочим, так что сочилась кровь. По этой причине мы решили остановиться и не предпринимать более никаких попыток.»

В 1926 году, на месте где проводил раскопки Барбаро, случайно обнаружили земляную пещеру, обладавшую земляным сводом и пилястрами. Исследователи предположили, что это пещера ни что иное, как византийская крипта – подземная часовня. Алтарная часть крипты направлена не на восток, как во всех христианских храмах, а в противоположную сторону — на запад. Это наталкивает на мысль, что часовня была предназначена не для служения Богу, а для проведения зловещих ритуалов в честь князя тьмы.