Найти тему
ВТехнике

Самый массовый трактор Советского Союза ДТ-75

Оглавление

Доброго времени суток друзья, сегодня мы рассмотрим такой гусеничный трактор, как ДТ-75. Ну а мы начинаем, начинать! Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался на Волгоградском тракторном заводе, с 1963 года. В свое время был самым массовым трактором в Советском Союзе.

Свою настоящую любовь и всеобщую популярность трактор завоевал благодаря своей функциональности, простоте в обслуживании и ремонте, а так же благодаря своей не высокой стоимости, в сравнении с другими тракторами данного класса.

Базовая модель трактора представляла собой удивительную вариативную основы для инженеров-конструкторов. Прислушиваясь к потребностям работников села, появлялось все больше и больше модернизированных вариантов, для работы в специфических условиях, болотах, склонах и так далее.

Механизаторы же ценили трактор ДТ-75 за его простоту. "Простой, как лопата!", так его называли на селе механизаторы, это был настоящий комплимент, так как для работников села, это означало экономия времени и возможность своими силами сделать ремонт.

В начале становления ДТ-75, был трактор ДТ-56. В конце 1950-ых годов, советское правительство задумывается о необходимости новой, прогрессивной, соответствующей требованиям сельского хозяйства, трактора.

Выполнение данной задачи было поручено, СТЗ. Планировалось, что к тридцатому юбилею завода, а именно к 1960 году, уже будет разработана конструкция и выпущена первые образцы нового гусеничного трактора и проведены государственные испытания.

Работа на СТЗ закипела, но разработанная в 1957-1958 году, модель трактора ДТ-56, испытаний не выдерживала. Соответственно в серийное производство трактор, комиссия не рекомендовала. Следующей попыткой стала модель гусеничного трактора ДТ-75, разработанная коллективом инженеров-конструкторов, под руководством Михаила Александровича Шарова. Представленная модель оказалось более удачной, а 16 июля 1959 года, была закончена сборка двух опытных образцов нового трактора.

Технико-экономическая комиссия сталинградского совнаркома, рассмотрела проект и рекомендовала новый трактор ДТ-75 к серийному производству в случае успешных государственных испытаний.
Первоначально новый трактор был оборудован цельнометаллической кабиной автомобильного типа, кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье водителя регулировалось по росту водителя.

У современного гусеничного трактор ДТ-75, кабина также полностью герметична и защищена от вибрации и звука, так же предусмотрен воздуховод для обогрева и вентилятор для охлаждения воздуха.
Первоначально на тракторе устанавливался трех цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения, разработанный Харьковским моторным заводом "Серп и Молот". От влаги и грязи двигатель был закрыт капотом.

Коробка передач механическая, четырех ходовая, имеет семь передач и задний ход. В заднем мосту встроен планетарный-поворотный механизм, а вся конструкция вместе с коробкой собрана в едином литом корпусе, что дало возможность сделать более жесткий каркас, и обеспечить трансмиссии работу в более чистых условиях.

В трансмиссию введен специальный механизм, преобразователь крутящего момента, благодаря которому облегчается начало движения трактора с места и появляется возможность преодолевать временные, дополнительные сопротивления, за счет достижения скорости без остановки трактора.

Общие характеристики данного трактора ДТ-75. Основное назначение, это сельскохозяйственные работы такие как, пахота, дискование и сплошная культивирование, боронование, посев и уборка урожая, естественно все это с соответствующими навесным оборудованием, которого у данного трактора в арсенале не так уж и мало, например такие, как: плуг, сеялка, картофелекопалка и так далее.

Так же имелись специализированные модификации для проведения легких и средних дорожных работ, а так же строительных работ, с бульдозерным, полу прицепным и прицепным оборудованием.

Производился гусеничный трактор ДТ-75 на Волгоградском тракторном заводе с 1963 года, Павлодарском тракторном заводе с 1968 года Волгоградской тракторной компании с 2009 года. За все время выпуска с 1963 года, изготовлено гусеничных тракторов ДТ-75 и ДТ-75М, два миллиона семьсот сорок одна тысяча штук.

А на сегодня все, до новых встреч друзья. Ну, а если Вам понравилась данная статья, оцените ее пальцем в верх и/или своим комментарием, а так же не забывайте подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи. Ну а пока, пока!

>>>>Карта канала ВТехнике.Трактора<<<<<

>>>>>>>>ССЫЛКА НА НАШ КАНАЛ<<<<<<<<

>>>>>>>Наш канал на YouTube.com <<<<<<<