Найти тему
Мужской взгляд

Плюсы раздельного обучения на примере сериала "Кадетство"

Всем доброго времени суток!

Порекомендовали тут мне единомышленники глянуть сериал "Кадетство". Признаться честно, смотреть его не особо хотелось по банальной и общеизвестной причине: все мы знаем "качество" постсоветского кино девяностых и нулевых, которое не выдерживает никакой критики. Да и тот факт, что "Кадетство" шло на канале "СТС" тоже не добавлял ему авторитета в моих глазах.

Однако, стоило мне посмотреть несколько серий, как я понял, насколько сильно я ошибался, относя этот сериал к "кино-сериальному шлаку". "Кадетство", если смотреть его не как "прикольный сериал про СВУ", а взглядом иногда думающего человека, даёт понимание очень многих вещей.

В частности, в нём можно увидеть заметные преимущества раздельного обучения мальчиков и девочек. Раздельное обучение было и в Российской Империи, и в СССР с 1943-го по 1954-й год. Смею утверждать, что одной из причин того, что на современных мужчин жалуются и женщины, и работодатели, является то, что их обучение в школе было совместным, а не раздельным.

-2

Предлагаю порассуждать, кем бы были пятеро кадетов на картинке выше, и как бы они относились друг к другу, если бы учились не в Суворовском училище, а в классе самой обычной школы с совместным обучением. Тем, кто не смотрел этот сериал, настоятельно рекомендую посмотреть хотя бы первые 15 - 20 серий для лучшего понимания.

Итак, представляем кадетов обычными школьниками слева направо.

Трофим (Артур Сопельник)
Трофим (Артур Сопельник)

Первым у нас идёт Александр Трофимов, он же Трофим. Главный бабник их компании. В школе он занимался бы тем, что не пропускал бы ни одной юбки, и было бы ему не до учёбы. Наверняка он попадал бы на разводки и динамо со стороны девчонок, но сильно не злился бы на это, а продолжал бы снова наступать на грабли. В итоге, он вырос бы обычным гулякой, не поступил бы в институт, загремел бы в армию, а, демобилизовавшись, продолжил бы гулять "по бабам", пока его не окрутила бы ушлая РСПха. Ценил бы он остальных товарищей? Скорее, относился бы нейтрально ко всем, за исключением Перепечко. Его бы он считал чудиком. В общем, можно сказать, что жизнь Трофима была бы вначале яркой, а потом постепенно стала бы скучной и обыденной.

Макар (Александр Головин)
Макар (Александр Головин)

Вторым идёт Максим Макаров, он же Макар. Редкий острослов. Учитывая то, что он не кто-нибудь, а мажор (сын мэра), то он наверняка бы смотрел на всех остальных свысока. Едко подкалывал бы всех, а с теми, кто хотел бы разобраться с ним "по-пацански", разбирался бы с помощью "административного ресурса" своего отца. Его бы и любили и не любили одновременно. Любили бы за успешность у девушек (вполне объяснимую, ибо мажор), за раскованность и привлекательность. А вот за высокомерие, острый язык и нечестные разборки с помощью "административного ресурса" его бы просто ненавидели. Эти любовь и ненависть уравновешивали бы друг друга, и Макара эта ситуация вполне бы устраивала.

Синица (Борис Корчевников)
Синица (Борис Корчевников)

Дальше, третьим по списку у нас идёт Илья Синицын, или Синица. Очень честный, серьёзный и ответственный человек. В обычной школе он бы старался учиться на отлично, отстаивать справедливость, вступаться за слабых. В общем, быть образцово-показательным учеником. Оно и понятно - ведь он сын потомственного офицера. И, наверняка и в школе, и несколько лет после он был бы универсальным "траблшутером", то есть решателем проблем для всех и каждого. Конечно, его использовали бы самые разные девчонки: и для того, чтобы задачу решил, и для того, чтобы разобрался с парнями, на которых девчонка покажет пальцем. Наверняка, к концу школы он подошёл бы обозлённым на то, что его благородные порывы использовали в корыстных целях.

Сухой (Аристарх Венес)
Сухой (Аристарх Венес)

Четвёртый - Илья Сухомлин, или Сухой. Этот парень, не попади он в СВУ, а учись в обычной школе, скорее всего, стал бы геймером, забросил бы учёбу со всеми вытекающими негативными последствиями. Учился бы он на тройки, девушкам скорее всего был бы неинтересен, и молча сносил бы подколки Макара. Вполне возможно, что у него на этой почве могли бы сформироваться комплексы. После школы, возможно, сделал бы всё, чтобы откосить от армии, и пошёл бы учиться в какой-нибудь технический ВУЗ, чтобы стать айтишником. Наверняка, лет до двадцати он жил бы с девушками в параллельной реальности, и очень комплексовал бы от этого.

Печка (Павел Бессонов)
Печка (Павел Бессонов)

И, наконец, пятым у нас идёт Степан Перепечко, более известный как Печка. Наивный деревенский парень, немного флегматичный и заторможенный. В обычной школе он наверняка был бы "дежурным лошком", мальчиком для битья. И, наверняка, больше всего над ним издевался бы Макар. Девчонкам Перепечко был бы интересен как объект для приколов, а не как молодой человек. Это наверняка взрастило бы в нём огромные комплексы. Сам Перепечко относился бы к Макару и к остальным двояко. С одной стороны он бы их ненавидел, поскольку они над ним подтрунивали, с другой стороны он бы считал их умнее и успешнее себя, и унижался бы, стремясь с ними пообщаться. После школы он, скорее всего, пошёл бы на какую-нибудь рабочую специальность, и женился бы на первой встречной даме.

Если подвести итог, то не будь вышеназванные ребята суворовцами, не стали бы они друзьями, и, скорее всего, каждый из них стал бы неудачником по жизни. Во всяком случае, каждый из них считал бы себя таковым, думая, что он достоин большего.

В общем, можно сделать два вывода:

  • "Кадетство" - это во многом психологически достоверный сериал, где показана реальная жизнь, а не вымысел;
  • Раздельное обучение способствует мужской дружбе и мужской удачливости, тогда как совместное обучение вредит психике мальчиков и мужчин.

А что вы думаете по этому поводу?