Восьмое марта уже вот-вот настигнет цивилизацию, так что уже началась гонка за подарками. Традиционные лидеры в ней – цветы. Накануне и в день весеннего праздника в цветочных ларьках и магазинах царит нездоровый ажиотаж, а карманы продавцов пухнут от купюр. А кое-кто создаёт себе дополнительную рекламу. Как, например, одна маленькая, но гордая и определённо креативная московская компания, из-за которой уже забурлил Рунет. Дело в том, что
ларёчек, где крутят красивенькие торжественные букетики, называется «Точно даст» (и каждый понимает это в меру своей испорченности).
Вообще-то продавец уверяет, что такое название придумала для него девушка-психолог. Ну и потом,
что значит «даст»? Может, имеется в виду, что после получения букета женщина даст мужчине знания. Или, например, даст поесть. Или даст насладиться футбольным матчем. Или даст возможность побыть в тишине.
Очень даже милые начинания, согласитесь? Правда, у меня есть ещё вариант «даст сковородкой по лбу», но, думается, его специалисты по неймингу в расчёт не брали.
Откровенно говоря, в нашей стране с довольно патриархальными устоями (несмотря на марши феминисток по планете), название «Точно даст» смотрится как минимум провокационным. Понятно, что подавляющее большинство воспринимает это словосочетание в самом конкретном смысле – сексуальном. В общем-то, это не явление не ново – покупать интим. Причём я говорю не о продажных женщинах, ведь все мы понимаем, что и в семьях секс покупается. Условно
«ты мне шубу не купил, поэтому никакого секса».
Я не утверждаю, что так происходит у всех и всегда, но это устоявшаяся линия поведения. И в этом контексте название «Точно даст» как связка «купил букет – получил ласки» вполне логична и предсказуема.
Посмотрев пару репортажей, касающихся темы, я убедилась, что большая часть женщин возмущается таким чрезмерно смелым рекламным ходом и видит в нём унижение женщин. Могу сказать открыто, что тоже
нахожу название «Точно даст» хулиганским, если не сказать хамским.
А вот опрошенные мужчины к нему отнеслись более лояльно, намёков не непристойность многие не увидели, хотя были и те, кто счёл название перегибом.
Я не поленилась изучить Инстаграм продавца-провокатора. Там указано, что они – чемпионы мира по флористике (но мне почему-то кажется, что самоназванные). А заглавие статьи я почерпнула прямо из аккаунта, там действительно без обиняков написано так:
«А наши чудные букеты торкают, вставляют, чпокают».
А как вам идея подарить/получить такой сексуально-активный букет?