Чтобы держать своё тело в тонусе и быть «в тренде» множество людей предпочитает фитнес-залы и спорткомплексы, вместо обычного бега по российским загазованным улицам. Однако, далеко не всегда уровень спорткомплекса или обслуживания удовлетворяют нашим с вами требованиям. Но виды услуг в спортивном клубе обычно оплачиваются комплексно, неким блоком, и, если клиент отказывается пользоваться данными услугами, то оплаченный абонемент просто напросто «сгорает».
Но спешу вас обрадовать - на деле вернуть деньги всё-таки возможно.
Когда вы приобретаете карты фитнес-центра, то этот процесс, в любом случае, рассматривается как форма договора, а ваше желание отказаться от посещений – как расторжение соглашения в одностороннем порядке. Такая процедура регулируется и требует определенного оформления.
• Вам будет необходимо написать письменное заявление о расторжении в 2 экземплярах. Один следует передать администратору зала или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, второй вы оставляете себе. На втором экземпляре администратор должен расписаться и указать свою фамилию и имя, как лицо, принявшее заявление к рассмотрению.
• В документе необходимо указать дату начала занятий, дату окончания занятий и причину отказа от посещений фитнес-зала: болезнь, неудовлетворенность качеством услуг и прочее. В принципе, причину клиент приводить не обязан, но ее наличие делает заявление более весомым и значимым.
• Если администратор отказывается принимать у вас документ, стоит явиться в клуб второй раз в сопровождении любого лица, это может быть даже ваш родственник. Если в его присутствии менеджер по-прежнему отказывается фиксировать бумагу, то на обоих экземплярах заявитель пишет об отказе, а свидетель подписывает это сообщение. При рассмотрении в суде это уточнение считается действительным, а дата подачи, пусть и не зафиксированного заявления или претензии выступает точкой отсчета.
• Если спустя 10 дней после подачи заявления фитнес-клуб не возвращает деньги, оформляется претензия.
• Через 10 дней претензия подается вторично. Обязательно нужно соблюдать указанную очередность.
• Если спустя еще 10 дней возврат не произошел и администрация не отреагировала в письменном виде, или, если ответ клуба не устроил клиента, вы можете подавать в суд.
Важным нюансом является процедура регистрации в фитнес-центре – карта или договор!
• Если оформляется клубная карта, то деньги, внесенные за нее, являются предоплатой и при неиспользовании услуг должны быть возращены.
• НО! В договоре может быть специальный пункт, в котором сумма принимается как аванс, который возврату при отказе от услуг не подлежит. Если клиент подписал такой договор, не обратив внимания на данное уточнение, то вернуть деньги назад будет затруднительно, а возможно, даже через суд, где такой вариант может рассматриваться как мошенничество.
Для защиты своих прав потребитель может обратиться в 3 организации.
• Роспотребнадзор – имеет право осуществлять проверку работы любых государственных и коммерческих организаций, предоставляющих любые услуги населению. Роспотребнадзор может выявить незаконность тех или иных требований и подтвердить права потребителя, однако не выступает карательным органом.
• Прокуратура – как правило, занимается такими делами, если есть подозрения на криминальные деяния.
• Иск в суд – последняя инстанция, но самая эффективная. Заявление в суде принимается на рассмотрение в любом случае, причем расходы по ведению дела возлагаются на ответчика. Кроме того, если требования потребителя признаются законными, то вы не только вернёте свои деньги, но и получите компенсацию в размере 50% от возмещённой суммы.
В случае вашего отказа от посещений Фитнес-клуб ОБЯЗАН вернуть деньги за неиспользованные занятия или дни. Причина, при этом, особого значения не имеет. Для расторжения договора достаточно лишь подать заявление. Остальные действия приходится совершать, если клуб отказывается соблюдать закон.
С вами была Александра Младенцева. До новых встреч!