Найти тему
Блог стилистки

Первые концерты Пугачёвой: как одевалась будущая примадонна

Когда я смотрю чёрно-белую (и изредка цветную) хронику советских новогодних огоньков, концертов и эстрадных выступлений 60-х и начала 70-х, у меня возникает ощущение, что певцы и певицы в то время выходили на сцену или приходили на съёмки в чём-то домашнем.

Настолько иногда концертные костюмы походили на ежедневную одежду. Хотя, безусловно, они шились специально для артистов.

Алла Пугачёва не исключение.

Я нашла несколько старых фотографий певицы, когда её карьера ещё только начиналась.

Сначала посмотрите, как Алла одевалась вне выхода на сцену. Просто девушка, и так легко поверить, что она «так же, как все, как все, как все…»

Листайте карусель из трёх фотографий:

Большинству зрителей и поклонников помнятся Аллины вечные балахоны, мини-юбки, разлетайки с чёрными лосинами.

Но Пугачёва начала свой путь к вершинам, как показывают старые снимки, в романтических розах:

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки
(то же самое платье, только без дополнений в виде шарфа и розы) Фото: Яндекс Картинки
(то же самое платье, только без дополнений в виде шарфа и розы) Фото: Яндекс Картинки

Также в её сценическом гардеробе присутствовали и весьма облегающие полуплатья – полукомбинации:

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Довольно редкий кадр: Алла с короткой стрижкой. У меня ощущение, что к девичьей фигурке в А-образном невинном платьице приставлена голова уже взрослой женщины.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

А помните, Алла пыталась быть ближе к народу и исполняла песни в простых сарафанах и крестьянских платьях?

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Тоже не самый удачный выбор. Певица даже элементарное «Посидим, поокаем» превращала в моноспектакль, драматичный и захватывающий. Горошек никак не вязался ни с внешностью актрисы, ни с исполнением.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Деревенские воланы никак не увязываются с Пугачёвой, как и попытки подстроиться под субкультуры:

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Опять это лицо женщины с богатым жизненным опытом над одеждами незрелых девчонок.

Конечно, у большинства зрителей Алла ассоциируется с балахонами, которые начались примерно в начале 70-х и постепенно захватили её всю.

Первый балахон певице предложил Вячеслав Зайцев из соображений того, что у каждого зрителя должна быть своя Алла – а в балахоне её, конечно, далеко видать. И всё, и выбраться из этих сетей у Пугачёвой не получалось очень долго.

Возможно, потому, что характер балахона – крылатого, свободного, большого, просторного – очень соответствовал характеру самой певицы.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Сначала эти платья-покрывала были лёгкими, воздушными, расписными. Авторские балахоны Елены Пелевиной до сих пор считаются непревзойденными образцами в искусстве батика.

Концертные костюмы Аллы Пугачёвой, роспись Е.Пелевиной. Фото: Яндекс Картинки
Концертные костюмы Аллы Пугачёвой, роспись Е.Пелевиной. Фото: Яндекс Картинки

Потом слегка потяжелели. Между прочим, на волне балахонной популярности у Славы Зайцева никогда не было недостатка в заказах: все певицы ринулись в той или иной мере повторять успех звезды эстрады, выбирая аналогичный фасон.

Балахонами заинтересовались и обычные женщины. Так крой платья ушёл в народ.

Но начиналось всё с попыток женственной романтики, простоты и исконности.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Кто знает, что было бы, если бы Алла остановилась на этом направлении одежды и продолжала бы выходить на сцену в цветах и томном шифоне…

Огромное спасибо всем, кто поставит палец вверх и поделится статьёй в соцсетях! Подписывайтесь на меня по ссылке: Блог стилистки!