Эту историю мне рассказала знакомая пенсионерка, бывший детский массажист, работавшая еще в советские времена в одной из детских поликлиник. Она всю жизнь со смехом вспоминала данный случай, клялась, что так и было. Здесь получилось интереснее, чем у логопеда, которого сыграл. Р.Быков.
Одна мамаша, недавно переехавшая на жительство в другой район города, в первый раз пришла в эту поликлинику проконсультироваться насчет своего ребенка – возникли какие-то вопросы, то ли с его здоровьем, то ли с его медицинской карточкой. Поплутав по длинным коридорам, мамаша спросила попавшуюся на пути уборщицу, протиравшую пол, где находится 39 кабинет, нужного ей педиатра. Женщина, единственная из обслуживающего персонала техничек, была заикой.
– Ппп-рой-ддддите ппп-рямо, ввв-торая ддд-верь ннн-на- лево, – объяснила она.
Поблагодарив, мамаша нашла кабинет и, постучав, открыла дверь. Там за столом сидела медсестра и заполняла бланки. Что интересно – медсестра была заикой еще хлеще технички.
– Ччч-тто у ввв-ас? – спросила она. Мамаша несколько удивленно глядя на нее, стала объяснять суть вопроса.
– Ссс-час ппп-рри-ддд-ет вввврач, пппп-дож-дддите, – медсестра немного смутилась от столь явного выраженного удивления посетительницы – не такой уж редчайший у людей дефект речи – заикание, чтобы так реагировать.
Вскоре появилась врач, и что интересно – она тоже заикалась, правда, редко, только иногда после стресса или хорошего застолья. Сейчас она пришла с планерки, проводившейся у главврача, где получила от начальства втык, и, естественно, была порядком расстроена.
Мамаша, не теряя времени, стала рассказывать о сути, в общем-то, пустяковой проблемы.
Врач, вся еще в мыслях от прошедшей планерки, не сразу врубилась.
– Одну ммм-минутку, пппо-вв-торите.
Женщина очередной заике уже не удивилась, а просто испугалась. За себя. В голове у ней все перепуталось – неужели это она говорит как-то неправильно, не так как все?
– Иззз-ввви-ните, – сказала она, и старательно заикаясь, стала излагать, что ей нужно.
Взгляд врача немного смягчился – пришедшая мамаша, оказывается, тоже немного страдает дефектом речи. Медсестра, наоборот покраснела от злости – эта мамаша нагло передразнивает ее и доктора. Немного успокоившись, врач перестала заикаться и начала объяснять, как решить возникшие вопросы. Женщина обрадовалась нормальной речи, и тоже перестала заикаться. Теперь уже врач покраснела от возмущения – ее просто-напросто передразнивали, ну и наглая тетка! Неприязнь врача и медсестры тут же стала такой явной и агрессивной, что мамаша убежала из кабинета в растрепанных чувствах и размазанных по щекам слезах. Она была уверена, что это ее передразнивали собравшиеся здесь заики – работники поликлиники, или ей надо к психиатру. Но, собрав всю свою волю в кулак, женщина опять обратилась в регистратуру, чтобы записаться к другому врачу, и проверить свои подозрения, но с ней там разговаривали нормально. Получается, что только в регистратуре нет заик, с грустью подумала мамаша.