Есть две фразы в лексиконе репетантов, после которых меня в буквальном смысле этого слова выносит. Это “Я не знаю” и “Я попробую”.
Серьезно? Как можно что-то сегодня не знать, когда есть Гугл? “Я не знаю” – это банальное посылание собеседника в очень увлекательное путешествие с интимным подтекстом. Когда мне лень подумать, поискать информацию, но при этом прямым текстом неловко об этом сказать, я говорю: “Я не знаю”.
С “Я попробую” такая же история. Проведем эксперимент. Попробуй поднять правую ногу. Получилось? Нет, ты не попробовал(-а), ты поднял(-а) ногу. А ты попробуй. Нет, теперь нога просто стоит на земле. Вновь не вышло! Отсюда вывод. Нельзя попробовать что-то сделать. Можно или сделать, или не сделать. “Я попробую” – это очередное посылание в бесплатный сексуальный вояж того, кому вы это обещаете.
Почему репетанты так говорят? Чаще всего не потому, что действительно хотят, чтобы я отправился в известном направлении. Просто весь их социальный опыт утверждает, что, если сказать: “Я не знаю, или Я попробую”, то учителя и родители от них отстанут. Типа, если ты не знаешь, то какой с тебя спрос. Для репетантов это некая защитная реакция мозга на требования взрослых. Особенно, когда речь идет о чем-то новом, ранее неизвестном.
Но к чему это приводит? К тому, что ничего не делается. Да здравствует прокрастинация, ведь я не знаю, ведь я обещал попробовать.
Подсчитай, как часто в течение дня ты говоришь эти две фразы. Если больше 5 раз, то скорее всего ты не сумеешь добиться на ЕГЭ того результата, к которому стремишься. У тебя есть два выхода:
1. Смириться, что ты по жизни унылая какашка.
2. Каждый раз, когда твой мозг предлагает тебе сказать: “Я не знаю, или Я попробую”, вместо этого, блин, пересиливать себя, узнавать и делать! И тогда ты добьешься успеха. Причем не только с экзаменами, но в принципе в жизни.
P.S. А еще эта статья является хорошим кейсом-примером для эссе (29-го задания по обществознанию), в случае, если ты пишешь по проблеме, посвященной социализации или личностному развитию. Удачи!