Найти тему
Екатерина Уколова

Что такое чат-бот и как с его помощью делать по 2 млн.выручки

Оглавление

Разбираем продажи через чат-боты
Разбираем продажи через чат-боты

Чат-бот – это современная технология, способная вывести ваш бизнес и доход от него на новый уровень. Бот действует логично, вся его активность продумана заранее, как и ответы на вопросы посетителей. При правильной настройке функционал чат-бота может быть огромным: ему смело доверяют все типичные вопросы и ситуации. Сегодня чат-бот способен заменить собой целую команду людей, например, сотрудников колл-центра, отдел приема и обработки заявок, кассиров и продавцов, а также многие другие должности в вашей компании. Такая автоматизация – не только серьезная экономия ресурсов фирмы, но и возможность увеличения продаж, продвижения вашего бренда.

Что такое чат-бот

Чат-бот – новейшая технология, которая способна работать с пользователями на самых разных ресурсах. Это виртуальный помощник, консультант и собеседник, который мгновенно может находить ответы на все вопросы посетителей, давать рекомендации, оформлять заказы и выполнять массу других задач.

Чат-бот способен общаться текстом или аудио-сообщениями, выдавать по запросу пользователя видео-, аудио-контент, картинки, справочную информацию, давать ссылки и варианты решения задачи, поставленной клиентом. Правильно разработанный и настроенный чат-бот может создать иллюзию общения с реальным человеком. В его реплики можно встроить даже шутки и анекдоты.

Все чат-боты условно можно разделить на два типа:

  • работающие строго по шаблону;
  • умеющие развиваться.

Примечательно то, что сегодня не нужно скачивать отдельные приложения для работы с чат-ботом. Он встраивается в имеющийся у вас ресурс или соцсеть. И благодаря этой технологии работа вашего бизнеса уже не ограничивается 7–8 часами, в ней перестают существовать паузы и перерывы. Чат-бот готов работать на благо вашей компании круглосуточно. К тому же он не дает клиенту забыть о работе с вами – мягко и ненавязчиво он напоминает о незавершенной покупке, диалоге, предлагает новые варианты для решения заданного вопроса.

Как бот умеет экономить ваши деньги и время

Функционал чат-бота зависит от его настройки и задач, которые ставили перед собой разработчики бота в процессе его создания и отладки. Обычно программе отдают решение всех типичных проблем, в которых не требуется индивидуального подхода к клиенту. Среди его основных функций чаще всего встречаются такие:

  • распознавание запроса клиента и логичный ответ на него;
  • поддержание беседы, предложение различных услуг и товаров компании;
  • помощь в навигации клиента по вашему сайту;
  • выдача справочной информации о товаре, его наличии и цене, о компании и любой другой в аудио, видео, текстовой или визуальной форме;
  • переадресация на «живого» консультанта в случае, когда алгоритмы чат-бота не могут дать корректный ответ на запрос клиента;
  • предложение подписаться на рассылку, посмотреть новинки, сделать заказ;
  • получение контактов клиента.

И если для обработки запроса человеку в вашем офисе потребуется некоторое время, то бот выдаст ее мгновенно. А это существенно экономит и ваше время и деньги. Кроме того, с помощью чат-бота можно добиться следующих результатов:

  • получить полную информацию о клиенте (это позволяет подобрать для него наиболее подходящие услуги и товары, выдать сразу то, что необходимо);
  • работать без ошибок, так как человеческий фактор минимизируется, а ответы бота предопределены;
  • одновременно задействовать самые разные ресурсы для продвижения вашего бизнеса;
  • повысить эффективность рассылки, что увеличит вашу прибыль и улучшит продвижение;
  • персонализировать клиентов – бот собирает все запросы посетителей в единую базу, с помощью чего можно узнать «боли» своих покупателей и пожелания, внедрить полученные знания в работу бизнеса;
  • сведение к минимуму раздражения клиента – бот всегда подбирает на выбор несколько вариантов решения вопроса, если это необходимо, ненавязчиво напоминает о незавершенной беседе или покупке, дает рекомендации, всегда готов к работе с клиентом.

С помощью чат-бота можно усовершенствовать взаимодействие с людьми, получить обратную связь от своих подписчиков и покупателей, дать им актуальную информацию. Причем ваши клиенты получат ответы на свои вопросы, а вы избавите их от лишней информации, тонны «выгодных предложений». Можно даже настроить чат-бота так, чтобы по конкретному запросу он давал упрощенный способ покупки или заказа услуги, что значительно облегчит жизнь вашему постоянному клиенту.

Записаться на обучающий курс, чтобы получить 50 шаблонов, адаптированных под ваш бизнес и настроить продажи через чат-боты и мессенджеры. Для записи нажмите на этот текст!

Где эффективнее всего применять чат-бот

Можно создать самых разных по своему типу ботов: ассистента, консультанта, помощника, продавца, учителя, создателя текстового контента. Можно даже подготовить чат-бота для развлечения посетителей – именно такие программы часто пользуются популярностью.

Почти в любом бизнесе можно найти выгодное применение чат-бота. Особенно необходимы такие программы в продажах. И вот лишь несколько сфер, где применение чат-ботов особенно эффективно:

  • Страхование. Это бизнес, требующий получения и обработки огромного количества информации, выполнения шаблонных сценариев, частых ответов на вопросы клиентов. А чат-бот легко сможет решить эти задачи.
  • Медицина. Запись на прием, информация о болезни, график работы интересующего специалиста, заказ определенных тестов и анализов, а также многое другое облегчат чат-боты. Даже первичную консультацию может дать бот, если его на это запрограммировать.
  • Магазины. Все виды товаров могут продаваться с помощью чат-ботов. Кроме того, автоматизация позволит привлекать новых клиентов, рассказывать о скидках, бонусах, акциях, давать другую информацию, увеличивающую продажи.
  • Коммунальные услуги и телекоммуникации. Бот отлично справится с задачей технической поддержки, а если вопрос потребует индивидуального решения, свяжет клиента с «живым» сотрудником.
  • Транспортные услуги и туризм. Заказ, бронь или покупка билетов, информация о поездках, турах, путевках, регистрация – все это сегодня можно сделать через чат-бот.
  • Работа с финансами. Бот способен давать рекомендации, отвечать на вопросы пользователей, а также облегчать многие финансовые операции, давая упрощенные варианты.
  • Стиль, красота, мода. Бот способен не только продавать и предлагать ваш товар, подбирать его каждому клиенту индивидуально, но еще и привлекать новых покупателей. Он способен давать важную информацию, например, обзоры трендов нового сезона, предлагать каталоги косметики и одежды, давать советы и помощь в подборе собственного стиля.
  • Бары, рестораны, сервисы доставки еды. Посетитель может оформить заказ, получить интересующую его информацию с помощью бота.
  • Сфера образования и услуг. Бот вполне способен заменить репетитора, провести урок, подсказать, какой материал где найти, как проверить свои знания, а также дать другую информацию, которая поможет клиенту. Также программа даст возможность быстро и просто заказать вашу услугу.

И это лишь малая часть сфер бизнеса, в которые можно эффективно использовать чат-ботов. Конечно, с применением такой автоматизации происходит полная перестройка работы с клиентами всей вашей фирмы. Бизнес начинает функционировать частично сам: продажи пойдут вверх, как и активность ваших клиентов с минимальными на то затратами. И как итог, ваш бизнес выйдет на абсолютно новый уровень.

Как чат-боты помогут увеличить вам продажи и прибыль? Читайте далее
Как чат-боты помогут увеличить вам продажи и прибыль? Читайте далее

9 преимуществ чат-бота

Чат-бот имеет массу преимуществ в решении конкретных задач:

  • Стоимость чат-бота быстро окупается. Если функцию чат-бота переложить на человека или группу людей, то выплата им зарплаты за эту работу будет гораздо выше, чем создание и обслуживание бота. То же самое можно сказать о времени и других ресурсах – с использованием чат-бота вы существенно сэкономите.
  • Возможность работы круглосуточно. Программа может отвечать на запросы пользователей в любое время дня и ночи. Это значительно повышает прибыль бизнеса, позволяет клиентам решить свои вопросы круглосуточно.
  • Мгновенный отклик. Чат-бот отвечает клиенту мгновенно. Здесь нет очередей, ожидания, длительного поиска нужной информации. К тому же, он может работать одновременно с несколькими клиентами.
  • Ощущение заботы о клиенте. Даже зная, что общение происходит с программой, клиент всегда рад получить ответы на свои вопросы, заказать услугу или товар в автоматическом режиме. Использование чат-бота – это забота не только о процветании бизнеса, но и о людях, которые пользуются его услугами.
  • Простота в использовании. Абсолютно любой человек может получить ответ на свой вопрос с помощью чат-бота. Главное, чтобы он умел писать и не делал ошибок. Сегодня многие подобные программы способны работать и с голосом.
  • Универсальность. Чат-бот может иметь широкий функционал. Его можно «научить» продавать ваш товар или услугу, отвечать на вопросы о доставке, покупке, наличии на складе, условиях гарантии, а также общаться на определенные темы. Такая программа способна перенаправить посетителя вашего сайта в нужный раздел, помочь в регистрации, прислать видео и аудио, получить контакты, а также сделать еще сотни операций.
  • Эффективность чат-бота. Программа выполняет свои задачи на 100 % в любое время дня и ночи. Ее ответы клиенту позволяют значительно увеличить продажи и способствуют продвижению вашего бизнеса.
  • Возможность лучше понять «боли» клиента. Интересующие человека вопросы можно использовать для продвижения бизнеса. Например, ваша компания занимается строительством домов. Если люди часто задают вопросы чат-боту об окнах и отопительных системах, которые вы поставляете в комплекте с домом, обязательно укажите эту информацию в своих буклетах, на официальном сайте, в аккаунтах соцсетей. Распишите, какую выгоду клиент получит от установки ваших качественных окон и отопления. Это заинтересует человека, и он совершит покупку.
  • Чат-боты могут работать на разных платформах. А значит, продвигать ваш бизнес можно разными путями. Все это дает возможность еще боле выгодно продвинуть вашу компанию.

И это еще далеко не все преимущества работы с чат-ботами. На самом деле, их гораздо больше.

Недостатки чат-ботов

Конечно, имеют чат-боты и свои недостатки:

  • Они подходят не для всех видов бизнеса. Например, есть компании, клиенты которых изначально нуждаются в развернутой консультации. Или же в случаях, когда ситуация сложная – требуется индивидуальный подход. Чаще всего чат-боты выполняют какие-то типичные задачи, так как их действия предопределяются заранее владельцами бизнеса и другим персоналом.
  • Отсутствие импровизации. Как мы уже говорили ранее, чат-бот не способен виртуозно импровизировать, потому что алгоритм его действий прописан заранее. На конкретный вопрос он дает такой же конкретный ответ. Или же несколько вариантов ответа, предлагая клиенту выбирать подходящий. Если ответ или запрос человека чат-боту не понятен, он задает вопросы, чтобы уточнить информацию и прийти к одному из вариантов, прописанных в его шаблоне. Порой это раздражает клиентов, заставляет их отказываться от услуг компании.
  • Отсутствие юмора. Человеческое общение полно подтекстов, сарказма, шуточек и прочих вещей, которым невозможно научить чат-бота. Порой из-за этого происходит недопонимание между программой и посетителем, возникают смешные ситуации. Конечно, в шаблон программы можно заложить ответы с юмором, но вы все равно поймете, что общаетесь с ботом.

Хотя у применения чат-ботов есть недостатки, преимущества их перевешивают. И каким бы ни был ваш бизнес, стоит попробовать использовать этот эффективный и удобный инструмент. Главное, правильно настроить программу и интегрировать ее в работу своей компании. Даже те проекты, где требуется общение с «живым» человеком, можно продвинуть с помощью бота, отдав ему типичные запросы и помощь клиентам.

Хотите полный анализ вашего отдела продаж и бизнеса в целом, подбор индивидуальной стратегии развития, настройку, внедрение и корректировку системы продаж? Оставить заявку тут!

Как создать чат-бота

Создать чат-бота можно одним из двух возможных способов: с кодом и без него. Для продвижения бизнеса чаще всего используются программы с кодом, так как они имеют более широкий функционал. Чтобы создать чат-бота, необходимо обладать некоторыми навыками, иметь возможность вложить в разработку и его функционирование финансы. Также нужно точно знать, для каких целей вам нужен бот. Вот несколько этапов, прохождение которых необходимо для того, чтобы создать помощника для вашего бизнеса:

  • Подготовка. Сюда можно отнести определение задач и целей создания чат-бота, выбор площадки, где бот будет общаться с посетителями. Чаще всего пользуются популярными платформами, например, Flow XO, Leeloo, ChatFuel, Recast AI, Whatshelp, Manychat или Api.ai. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, особенности, а потому эта тема для отдельной статьи.
  • Регистрация аккаунта. Здесь все понятно – вы создаете профиль своей компании, задаете необходимые параметры, можете вносить изменения в работу чат-бота.
  • Прием данных для управления.
  • Разработка бэкэнда. Здесь все заданные боту запросы и его ответы поступают в специальное хранилище. Благодаря этой информации можно улучшить свой бизнес и работу с клиентами, понять, что нужно вашим покупателям и посетителям.
  • Публикация.

Как видите, почти в любой сфере и типе бизнеса можно использовать работу чат-бота. Ему легко доверить решение типичных вопросов и ситуаций, помощь в навигации по вашему ресурсу и некоторые другие задачи. Если правильно настроить чат-бота, задать подходящие именно вашему бизнесу алгоритмы работы, он сэкономит для вашей компании много времени и принесет серьезную прибыль. Главное, помнить, что создание чат-бота, как и его обслуживание, необходимо доверить профессионалу (или целой команде профессионалов). Именно в этом случае бот будет максимально эффективным.