Режиссёрская карьера Мартина Бреста приостановилась в далёком уже 2003-ем году, когда на экраны вышла криминальная мелодрама «Джильи» Фильм был в пух и прах разнесён критиками, а зритель недоумевал: как такое могло произойти с режиссёром, который дал аудитории такие ленты, как «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Знакомьтесь, Джо Блэк»? И лишь один момент не подвергся сокрушительной критике, а именно сцена, когда появляется приглашённая звезда. И им стал сам великий и непревзойдённый Аль Пачино собственной персоной. И появление этого актёра можно объяснить одной-единственной причиной: в 1992-ом году актёр и режиссёр работали вместе над ремейком итальянской ленты «Запах женщины». Этот фильм, что для Мартина Бреста, что для Аль Пачино стал знаковым в их карьере. И об этом далее.
Всё начинается с того, как молодой студент Чарли Симмс (Крис О’Доннелл), находящийся на хорошем счету, внезапно оказывается ввязан в хулиганство, задуманное другими студентами, и теперь от его слов зависит даже его собственное будущее, но он не знает, как поступить, у него есть и свои какие-то принципы. В это же время Чарли находит небольшую подработку, когда его приглашают быть сопровождающим ослепшего отставного подполковника Фрэнка Слэйда (Аль Пачино). Фрэнк обладает сложнейшим, тяжёлым характером, он без обиняков высказывает всё, что думает, он смеётся над другими, в общем, он далёк от идеала поведения. Чарли готов отказаться от подработки, но всё же его нанимают. А на ближайший уик-энд у подполковника свои планы и порой они даже опасны. Он сходит с ума от женщин, не имея возможности их видеть он ориентируется по запаху. Это неожиданное знакомство изменит всю дальнейшую жизнь обоих героев…
Рассказывать о воплощении образа подполковника Фрэнка Слэйда великим Аль Пачино — это, скажем так, будет неэтично, потому что игру актёра в «Запахе женщины» надо оценивать, увидев её собственными глазами. Такая огромная палитра эмоций вырабатывается, когда за ней наблюдаешь, что передать её — это сложнейшая задача, тут надо брать в руки словарь Даля и находить все эпитеты, подходящие к слову «восхищение». Аль Пачино готовился к этой роли, задействовал систему Станиславского и она в полной мере себя оправдывает. Это надо же было так убедительно сыграть слепого! Вообще сложно поверить, что Фрэнк Слэйд — это образ, созданный актёром, потому что он настолько жизненный и убедительный! Вне всяких сомнений, что подполковник Фрэнк Слэйд становится в один ряд с теми персонажами, которые принесли Аль Пачино мировую славу, уважение и любовь.
Конечно, Фрэнк Слэйд груб как самый последний солдафон, но если вслушаться в его слова, то понимаешь, что он во многом прав, он раскусывает любого человека за мгновенья и не стесняется в выражениях, он груб, но честен, он не носит маски, он не желает сострадания по поводу своей слепоты, он желает жить полноценной жизнью, которую создаёт для себя. Вот это Аль Пачино в своём образе в драме «Запах женщины». Разве Вы ещё не хотите его увидеть воочию? Похвалы заслуживает и Крис О’Доннелл, который не стушевался в компании с таким актёром, при этом он не подыгрывал ему, а настойчиво демонстрировал образ своего героя и ему это в полной мере удалось.
Но а самая финальная сцена вполне может вызвать слёзы, потому что ты всем нутром понимаешь насколько один уик-энд с Чарли Симмсом может изменить даже самого чёрствого и жестокого на первый взгляд человека. Поэтому даже на задумывайтесь, ставя перед собой шекспировский вопрос «Смотреть или не смотреть?», обязательно первое же своё свободное время уделите «Запаху женщины» и, поверьте, что никогда этот фильм уже не забудете. А Аль Пачино может раз и навсегда стать Вашим любимым актёром.
Интересный факт: Сцены, демонстрирующие зрителям школу Бэрд и изображающие ее как школу-интернат для мужчин были сняты в школе им. Эммы Уиллард, одной из старейших женских школ-интернатов в США.
Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях свои любимые фильмы 20 века.