На официальном сайте размещен проект постановления Правительства "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и о внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок"
Выведены из-под такого контроля "федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность." на уровне федерации и "государственные (муниципальные) заказчики, осуществляющие закупки от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в том числе при передаче им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации" - на уровне субъекта РФ, в том числе "государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации (муниципальные унитарные предприятия), осуществляющие закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность)".
Постановлением закреплено, что контроль, предусмотренный частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона №44-ФЗ, осуществляется автоматически, на федеральном уровне при помощи единой информационной системы, на региональном, полагаем, будет реализовано при помощи региональных информационных систем.
Также контроль будет распространяться на государственные органы (муниципальные органы), казенные учреждения, на которые возложены полномочия, установленные статьей 26 Федерального закона №44-ФЗ (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения), а также на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов или аукционов при формировании и размещении ими объектов контроля в единой информационной системе.
Автоматизированный контроль будет осуществляться в отношении :
- извещений об осуществлении закупок,
- протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
- условий проектов контрактов, направляемых участникам закупок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ с использованием единой информационной системы, с которыми заключаются контракты.
В соответствии с проектом контроль будет осуществляться органами контроля, в том числе с использованием единой информационной системы:
а) в отношении планов-графиков, подлежащих в соответствии
с Федеральным законом размещению в единой информационной системе,
при их направлении субъектами контроля для размещения в установленном порядке в единой информационной системе;
б) при осуществлении закупок в соответствии с пунктами 2-4 части 2 статьи 84 Федерального закона №44-ФЗ в отношении извещений об осуществлении закупок, приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при их направлении субъектами контроля участникам закупок для размещения в установленном порядке в единой информационной системе или до направления соответствующих объектов контроля участникам закупок, а также в отношении условий проектов контрактов, направляемых в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ участникам закупок, с которыми заключаются контракты, до их направления субъектами контроля участникам закупок для подписания в установленном порядке;
в) при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении условий проектов контрактов, направляемых в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ единственному поставщику (подрядчику, исполнителю), с которым заключается контракт, до их направления субъектами контроля участникам закупок для подписания в установленном порядке;
г) при осуществлении закупок в соответствии со статьей 111 Федерального закона №44-ФЗ в отношении извещений об осуществлении закупок, приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условий проектов контрактов, направляемых в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ участникам закупок, признанным победителями определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при их направлении субъектами контроля для подписания и (или) размещения в единой информационной системе в установленном порядке;
д) в отношении планов-графиков, приглашений принять участие
в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условий проектов контрактов, направляемых в соответствии с Федеральным законом участникам закупок, с которыми заключаются контракты, содержащих сведения, составляющие государственную тайну и не подлежащие в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ размещению в единой информационной системе, до направления соответствующих объектов контроля участникам закупок, путем направления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на согласование в орган контроля.
Обращаем внимание на пункт в), под контроль планируют поставить и проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком. Не понятно только речь идет о всех таких контрактах, включая и закупки малого объема, или все-таки такие закупки будут исключением. Полагаем, что такой объем работы органы контроля не осилят.
Сроки проведения контроля в целом остались те же.
После вступления в силу указанного постановления утрачивает силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. постановлений Правительства РФ от 20.03.2017 № 315, от 21.12.2018 № 1618, от 27.12.2019 № 1906).
Также постановлением корректируется постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
В частности изменяется информация об особых закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83(1) и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ:
О таких закупках указывается информация в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом информация о закупках, осуществляемых в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона№44-ФЗ, включается в отдельную строку от закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона. Графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона №-ФЗ, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.
Другие новости в сфере закупок на сайте специализированной организации по тендерному и юридическому сопровождению "Развитие"