Новая политика российских властей
Похоже, от разговоров и благих пожеланий наша власть все-таки переходит к реальному протекционизму. На аукцион выставляется очередное перспективное месторождение. Но при этом для сырьевых компаний поставят одно принципиальное условие. И это условие положительно скажется на нашей судостроительной промышленности.
Добыть нефть, газ и другие полезные ископаемые мало. Чтобы обратить их в деньги, нужно обеспечить логистику доставки до конечного потребителя. А поскольку наши основные запасы углеводородов находятся на севере Сибири, то самый практичный путь экспорта - это вывозить танкерами и газовозами по арктическим морям.
Суда под такие задачи нужны особые. Во-первых, им полагается иметь ледовый класс, то есть требуется усиливать корпус. А во-вторых, они должны быть крупнотоннажными, чтобы окупать такие сложные рейсы.
Крупнотоннажный гражданский флот до недавнего времени Россия не строила. Да и в мире таких верфей, что могли бы выполнить подобные заказы, не так уж много. В основном на строительстве супергазовозов специализируется Южная Корея.
Но сейчас на Дальнем Востоке в Большом Камне достраивается судостроительный комплекс "Звезда". О том, что это такое и зачем он понадобился нашей стране, мы уже не раз писали на канале.
И вот теперь Минприроды сделало ход конем.
"Новатэк" добился от государства того, чтобы на аукцион был выставлен Северо-Гыданский участок, что обеспечит ресурсную базу под третью очередь проекта "Арктик СПГ". Однако вывозить добытое там сырье можно будет только на газовозах, построенных "Звездой".
Разработка участка "Новатэком" (а он практически беальтернативный претендент на победу в аукционе) запланирована на период после 2030 года. И это как раз то время, когда "Звезда" уже выйдет на полную мощность и есть остро будут нужны заказы.
Что ж, кажется, мы уже знаем, какие именно заказы она получит.
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал