Найти тему
TankNet

Почему перенос баков из боевого отделения Т-34 оказался невозможен.

Среди огромного множества модификаций танка Т-34, существуют и такие проекты, доступа к которым не было долгое время и изучить их обычным людям, не представлялось возможным. Только сейчас такие проекты откапываются в архивах и распространяются по интернету. Одним из таких проектов является Т-34 с размещением топлива в опорных катках машины.

Знаменитый советский средний танк Т-34, как и любой другой образец бронетехники не был лишен недостатков. Одним из таких - являлось размещение топливных баков в боевом отделении. Во время войны, немало "тридцатьчетверок" было потеряно именно из-за взрыва баков и как следствие, уничтожения боевой машины.

Слева обычный опорный каток Т-34, а справа - каток с внутренним топливным баком.
Слева обычный опорный каток Т-34, а справа - каток с внутренним топливным баком.

В 1945 году, почти в самом конце войны, начальником кафедры танков ВАБТиМВ профессором Н.И.Груздевым была разработана одна очень необычная модификация среднего танка Т-34-85. Суть модификации заключалось в том, чтобы изолировать топливные баки от боевого отделения, тем самым снизить вероятность пожара и количество сгоревших танков. В отличии от проекта Т-34-85М, который также должен был решить проблему с размещением топлива, вариант Н.И. Груздева, на мой взгляд, выглядел более технологичнее.

Фото опытного образца. Видны два измененных опорных катка.
Фото опытного образца. Видны два измененных опорных катка.

Чтобы не увеличивать габариты корпуса танка, инженеры разместили топливо в специальных баках, которые находились внутри опорных катков. По проекту, предполагалось, что такие баки будут наименее поражаемы в бою, а если все-таки бак повреждался, экипаж был защищен от взрыва или воспламенения топлива. В случае возникновения пожара, имелись автоматические средства пожаротушения.

Модель модифицированного Т-34-85.
Модель модифицированного Т-34-85.

После постройки опытного образца были проведены испытания танка. Однозначными достоинствами данной машины стали: безопасность экипажа из-за удаления баков из боевого отделения, а также - высвобождение внутреннего пространства. На месте баков можно было разместить дополнительные боеприпасы или какое-либо оборудование. К сожалению, испытания выявили определенные проблемы с герметизацией топливных баков и с увеличением нагрузки на подшипники опорных катков. Также весьма затруднительным оказался процесс заправки топлива. К тому же, танк Т-34-85 в то время уже считался устаревшим и многие подобные работы по модернизации этого танка прекращались. Такие неоднозначные результаты привели к закрытию не только такой необычной модификации, но и самой идеи подобного размещения топливных баков.

Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!

Предыдущая статья.