Сегодня наверное каждый мотоциклист хорошо знает о том что мы «своих» мотоциклов не делаем. Ах, да, конечно же про «Урал» не будем забывать, несмотря даже на то, что на нем стоит много импортных комплектующих, да и в целом это правильная мировая практика, смотрите сами: большинство мировых производителей устанавливают на свои мотоциклы Японские карбюраторы, европейскую подвеску и шины, хорошие итальянские тормоза или немецкое зажигание. Все довольно просто, и поэтому зачем в Ирбите делать свои тормоза если есть Brembo которые вы увидите на «Ламборджини» или «Yamaha R1». Так что такая практика призвана не только что бы поднять цены на свою продукцию, но и поднять качество некоторых узлов как минимум на порядок, дабы выйти на мировой уровень качества, тем самым занять нишу рынка.
Если мы забредем на 34- 40лет назад, увидим что такая практика у нас имела очень слабое развитие, много ли у нас было мотоциклов с импортными комплектующими, думаю нет, мало, и наверное это был один «ИЖ ПС» первого поколения, тот что называют «ранним». И как известно, качество этого мотоцикла было выше относительно поздней версии «ПСа». И почему это было сделано?, ответ: для экспорта, первые партии даже имели раздельную систему смазки, которую мы не видели до начала 2000- х, когда это сделали на «ИЖ П5» и ЗИД у своего «Курьера».
Но если экспортом мы особо не баловались в советское время, то после развала союза наш мотопром резко схватился и стал искать рынки сбыта соей продукции, по понятной причине. Спрос внутреннего рынка упал очень сильно, пришли «японцы» и «европейцы». Экспорт был налажен у наших тяжелых мотоциклов, и даже у киевского «Днепра», у «ИЖа», ковровский завод успешно продавал продукцию и у нас. Так вот, не смотря на то что наши мотоциклы попадали в страны «среднего достатка», для европейского или американского рынка естественно мы не созрели, но каким- то чудом некоторые мотоциклы как- то попадали в руки западным мотоциклистам. Наша техника для них была экзотикой, этакий парад коммунизма и милитаризма в лице «Урала». Особое внимание уделяли лужам масла под двигателем, мотоцикл был словно «живым». В одном из интервью «Днепр» сравнили с международной космической станцией, у мотоцикла отваливались некоторые детали прямо на ходу и приземлялись на землю, словно как у «МКС», весьма необычно, но что же еще могли сказать американцы избалованные японскими мотоциклами и «харлеями»? Тем не менее их особенно привлекало наличие коляски у мотоцикла, это был некоторый аттракцион. Мотоцикл собирал к себе все внимание, взгляды и восхищение. Именно в этой нише и «сидит» сегодня «Урал», как единственный серийный мотоцикл с коляской. Так же их удивляло отсутствие электростартера, если малокубатурным мотоциклам было это простительно, то извините «650- ка» это уже весьма серьезно. И опять парадокс: 650- кубовый мотоцикл мог едва ли перевалить отметку за 100 км/ч, и то, на этой скорости нельзя было продолжительно ехать, ну не любили наши мотоциклы больших оборотов. Но тем не менее существуют целые клубы поклонников наших мотоциклов во многих странах и сохраняют их в достойном состоянии.
А что вы думаете по поводу отзывов о наших мотоциклов, слышали подобное? Пишите про это в комментариях. А так же рекомендую к прочтению не менее интересные статьи.
- Сколько нужно денег на хороший советский мотоцикл сегодня