Сегодня зарубежное кино в нашей стране практически единолично представляют США. Но были времена, когда зрители с упоением смотрели европейские картины, особенно французские. Звёзды французского кино были невероятно популярны во всём мире.
Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо, безусловно, одни из самых ярких актёров того времени. Споры их поклонников о том, кто же, всё-таки, круче, привели к появлению мифа об их вражде и соперничестве. Но как складывались отношения актёров на самом деле?
Актёры примерно одного возраста - Жан-Поль Бельмондо родился в 1933 г., Ален Делон – в 1935 г. Оба были одинаково популярны и слава пришла к ним в одно и то же время.
О начале их творческого пути Бельмондо вспоминал:
«Он и я – это день и ночь. С самого начала наши карьеры шли параллельно. Мы оба «выстрелили» в 1960 году: он в «На ярком солнце», я – в «На последнем дыхании». Работали с одними и теми же режиссерами. На съемках он был сосредоточенным, я – раскованным. Мы были известны и могли себе позволить выбирать роли. В кино хватало места для нас обоих. Часто изображали одних и тех же персонажей – гангстеров и одиночек».
Пути двух звёзд пересеклись на съёмках фильма "Борсолино" (1970 г.), где они играли главные роли. С выходом этого фильма был связан громкий скандал между Делоном и Бельмонодо, закончившийся в суде. Дело было в том, что Ален Делон был продюссером фильма и его имя, вопреки обещаниям, значилось на афише 2 раза. По контракту афиша должна была гласить: «"Адель продюксьон" представляет Жан-Поля Бельмондо и Алена Делона в фильме "Борсалино"».Но на деле было: «Ален Делон представляет...». Бельмондо задело то, что его обманул человек, которого он на тот момент уже считал своим другом. Вот как комментировал ту ситуацию Ален Делон:
Суд в этом споре встал на сторону Бельмондо.
Пресса писала о том, что, несмотря на принесенные извинения от Делона, Бельмондо игнорировал его попытки примириться и так и не смог простить. Но сам Бельмондо говорил в интервью следущее:
"Вопреки легенде съёмки в "Борсалино" прошли отлично. Нам было приятно играть вместе, а затем ходить друг к другу в гости. В Марселе мы обошли все кабаки. Я рад сказать вам, что мы с Аленом по-прежнему друзья. Мы знаем друг друга не первый день, нам нечего делить, поэтому все попытки нас стравить обречены на провал"
Тем не менее, все последующие годы актеры оставались в дружеских отношениях. Это породило сомнения в серьезности их конфликта. Журналисты предполагали, что его и вовсе не было, а шумиха в прессе стала пиар-ходом для привлечения внимания к их фильму.
В 1998 году актёры снялись в комедийном боевике «Один шанс на двоих».
Съемки проходили на Лазурном берегу. Ален Делон поспешил снять шикарный коттедж в Антибах по безумной цене, об этом он не забыл сообщить, как бы вскользь, Жан-Полю. Бельмондо незамедлительно сделал ответный ход, арендовав пять вилл близ Монако по совсем уже несусветной цене, о чём, конечно, сообщил Алену Делону.
Делон сдаваться не собирался — в первый день съемок он чуть-чуть опоздал и, на глазах у всей съемочной группы, приземлился на площадку в своем личном вертолете с золотыми инициалами «А. Д.» на корпусе. Этим же вечером Жан-Поль взял напрокат десять лимузинов и стал регулярно «запаздывать» на съемку ровно на пять минут, чтобы все, но главное, разумеется, Делон, наблюдали его помпезное прибытие.
В автобиографической книге «Лучше прожить тысячу жизней, чем одну» Бельмондо посвятил несколько страниц их взаимоотношениям с Делоном. Он писал:
«У нас всегда были отличные отношения. Он знал, что я не покушаюсь на его роли, а я понимал, что он не интересуется тем, что люблю я. У нас был не то что бы разный зритель, одни любят нас обоих, а другие нас терпеть не могут. Мы шли параллельными курсами. Одни говорили – Делон лучше, другие – Бельмондо. А мы просто играли разные роли и не ревновали друг друга».
Но и Делон говорил о Бельмондо:
«Я восхищаюсь им. В течение 30 лет мы вместе бежим стометровку. Нас связывает братство. Моя жизнь – это его жизнь. А его жизнь – моя. Всё что касается его, касается и меня».