Итак, это мой первый день, как я взялся за голову, и начинаю работать. Жалею только о том, что не сделал этого раньше, т.к. чувствую, что мои руководители начали сомневаться в правильности своего решения взять меня на работу. Да, время, которое я потратил на самобичевание, сомнения и т.д., упущено, его не вернуть. Кроме того, за это время накопилась огромное количество дел, к которым я боялся или ленился притрагиваться. Но дела сами себя не решат, поэтому нужно за них браться.
Тайм-менеджмент, основа каждого человека, который считает себя успешным. Я пока только учусь этому искусству, поэтому давайте учиться вместе. На моих ошибках будете учиться сами, и учить своих подопечных.
Начнём. Самое главное, утро начать с постановки задач, что бы каждый сотрудник знал, чем ему нужно заниматься, и какой результат он должен выдать в конечном итоге. Советую задачи ставить по SMART'у, так и вам удобнее, и сотрудникам задачи не кажутся "мутными" и "непонятными". Кто не знает как это, дождитесь завтра, ведь как оказалось мои "продавцы" так же не знакомы с этой системой. Завтра, 05.03 опишу что это такое, где её использовать, как её преподнести сотрудникам.
Не тратьте на это много времени, буквально 20 - 30 минут. Самое главное, что бы после такой планерки менеджеры не разбрелись кто куда, например, курить, за кофе, подышать и т.д. Мои теперь должны заполнять свой индивидуальный план на день (простая табличка в гугле, сделайте, не поленитесь). Таким образом они не разбредаются, потому что я контролирую их перемещение, и когда они заполняют план дня, то начинают, во-первых, включать свои собственные мозги и расставлять приоритеты. Во-вторых, начинают осознавать те задачи, которые я им поставил с утра.
Если по какой-то причине сотрудник опоздал на планерку, сначала поставьте ему задачи, так же как и всем, и ТОЛЬКО ПОСЛЕ собрания можете выяснять у него причину опоздания, или применять штрафные санкции. Иначе он перейдёт в "закрытое состояние" и вся ваша утренняя активность, для него, пройдёт бесполезно.
Пока сотрудники составляют свои планы, займитесь тем же самым для себя. Можете так же в гугл таблице, в ежедневнике, на листе бумаги, не важно, главное, что бы всё было записано, и даже не надейтесь что-то удержать в голове, не получится. Даже обед запланируйте, что бы понимать, сколько у вас есть свободного времени.
Не забывайте о приоритетных задач. В конечном итоге, не зависимо от деятельности компании, у нас с вами одна задача, сделать так, что бы отдел продаж начал продавать и приносить деньги. Например, в моём случае есть 2 задачи, научить менеджеров продавать и собрать "низко висящие фрукты", т.е. те сделки, которые были по каким-то причинам заброшены, забыты, не понятна причина отказа. И вот он приоритет, сначала изучаете такие сделки, даёте задачу сотрудникам, подсказываете как бы вы поступили, и слушаете, как поступит менеджер, после чего, "не отходя от кассы" начинаете с ним разбирать звонок. Начните с того, что у менеджера получилось в звонке, а только потом переходите к тем моментам, которые нужно подтянуть. Главное не забывайте, что вы даны менеджеру, что бы научить, вот и учите, а не тыкайте его носом в его косяки.
Тратим на эту задачу первые 3 часа после утренних движух. У меня заняло с 10.00 до 13.00, с 13.00 - 14.00 обед. За это время я, сидя в столовой, отслеживал деятельность менеджеров, через СРМ в телефоне. Работают, пока что, молодцы.
После обеда, займитесь мероприятиями, которые привлекут новых клиентов к вам. Найдите базу, проанализируйте этот период, только в прошлом году, поймите целевого клиента на месяц, попробуйте сам позвонить. 2 часа вполне хватит. Примерно с 16.00 до 16.15 подведите для себя промежуточные итоги дня. Если вы РОП, вы должны знать что это такое, и для чего. Если вы РОПом ещё не являетесь, я как-нибудь напишу об этом. С 16.15 до 17.30 проконтролируйте "горячие сделки", что по ним сделано, что не сделано, обсудите с каждым менеджером индивидуально. С 17.30 до 18.00 мои ребята заполняют таблицу, в которой видна их продуктивность за день. Там указаны КП, Счета, Оплаты и т.д. Так и вы видите, чем они занимались, и сотрудники понимают, справляются они или нет.
в 18.00 сотрудники начинают собираться домой, это важно. Не в 17.55, не в 17.58, а ровно в 18.00, если нет текущих задач, они только начинают выключать компьютер. Следите за этим, ведь это дисциплина. С 18.00 до 18.30, не поленитесь, подведите итоги дня, что было сделано для того, что бы приблизиться к конечной цели, и что ещё предстоит сделать.
Вечером, уже будучи дома, потратьте час на то, что бы подготовиться к утреннему мероприятию. Например у меня, это будет система SMART, нужно обучить ей сотрудников. Всегда перед встречами готовьтесь, составляйте план, вопросы для менеджеров. Иначе в ходе выступления запутаетесь и все просрёте.
Пока как то так, прошу поделиться своим мнением, дополнить, поправить. Всегда рад адекватной критике