Некогда крупнейшая в России сеть магазинов подарков «Красный куб», которая насчитывала около 200 точек, покидает рынок. Компания уведомила о закрытии своих партнеров, которые теперь хотят требовать в суде компенсации убытков. Проблема сети в том, что последние десять лет она не обновляла магазины и в результате не выдержала конкуренцию с онлайн-площадками и более современными концепциями.
О том, что сеть магазинов «Красный куб» прекращает работу, стало известно из обращения компании к своим франчайзи. Как сказано в письме (копия есть у “Ъ”), «Красный куб» больше не может работать по авансовой системе и кредитовать партнеров, в связи с чем расторгает договор комиссии. Один из консультантов на рынке недвижимости также утверждает, что сеть закрывается, компания освобождает помещения в Москве и регионах. С марта 2020 года перестает работать бонусная программа сети. В пресс-службе «Красного куба» на вопросы “Ъ” не ответили.
«Красный куб» основан в 1996 году, исходно занимался оптовой продажей посуды и предметов интерьера. По подсчетам заместителя директора департамента торговой недвижимости Colliers International Бориса Мацы, «Красный куб» был крупнейшей розничной сетью магазинов подарков в России, которая в 2007 году насчитывала 200 точек. Сегодня, по собственным данным, у «Красного куба» 16 магазинов.
Сейчас есть широкий выбор сувениров и подарков, не только в специализированных торговых точках, но и в магазинах известных брендов из масс-маркета- это конечно подорвало позиции магазина.
Более того есть Ozon, Wildberries, ZaraHome-заказываешь онлайн и тебе привозят.
И вообще, модно ли дарить безделушки? По-моему, мода на это прошла