Найти тему
Сегодня.ру

Минобороны РФ: турецкие посты в Идлибе срослись с боевиками

Российские военные в очередной свидетельствуют о том, что Турция прикрывает и поддерживает боевиков на территории Сирии. Как заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, посты военных Турции и укрепрайоны террористов слились в одно целое в сирийском Идлибе. 

«Произошло сращивание укрепленных районов террористов с развернутыми по соглашению турецкими наблюдательными постами»,  — цитирует ТАСС Игоря Конашенкова, который напоминает, что  согласно договоренностям России и Турции, достигнутым в Сочи в 2018 году, Анкара должна была отмежевать вооруженную оппозицию от террористов и вытеснить последних вместе с артиллерией от границ идлибской зоны деэскалации на 15-20 км.

Но вместо этого боевики «Хайят Тахрир аш-Шам», «Исламская партия Туркестана» и «Хуррас ад-Динм»  оказались на севере у границ Турции и фактически срослись с постами турецкой армии. Они прекрасно себя чувствуют под крылом турецких интервентов, которые, в свою очередь, пытаются помешать правительственным войскам очистить территорию своей страны от террористов.

Вместе с тем, войскам Башара Асада пришлось самим выполнять «турецкие обещания». Благодаря февральскому наступлению, сирийские военные смогли отбросить боевиков.

Как отметил Игорь Конашенков, это позволило обеспечить безопасность движения на трассе М5 между Алеппо и Хама, а также оградить от артобстрелов близлежащие населенные пункты. В то же время, из-за невыполнения Анкарой своих обязательств атаки на российскую базу Хмеймим стали ежедневными. Более того, Анкара перебросила в Идлиб ударную группировку сравнимую по численности с механизированной дивизией, что является нарушением международного права.

Напомним, ситуация в регионе обострилась после того, как 27 февраля боевики «Хайят Тахрир аш-Шам» атаковали сирийскую армию. В ответ ВВС САР нанесли авиаудар по террористам. В результате погибли и турецкие военные, которых, между прочим, там вместе с боевиками не должно было быть.  Но Анкару этот факт не смутил, и она инициировала  новую военную операцию — «Щит весны».