Помнится, еще несколько лет назад с подобной инициативой выступала депутат Государственной Думы от партии "Единая Россия" Наталья Поклонская. Тогда вопрос "заглох", так и не получив одобрения ее коллег по нижней палате Парламента.
Сейчас же инициатором выступает ее сопартиец Александр Хинштейн и, похоже, настроен он очень решительно.
Суть законопроекта
1. Запретить продажу алкоголя в жилых многоквартирных домах;
2. Установить минимальную площадь помещения, предназначенную для продажи алкоголя не менее 20 кв. метров;
3. Ограничить в подобного рода заведениях время работы с 23.00 до 08.00 на федеральном уровне.
Господин Хинштейн, объясняя суть инициативы, сообщает:
...инициатива имеет огромное социальное значение, потому что «наливайки», как прозвали в народе эти заведения, не дают гражданам нормально жить и порождают множество социальных, бытовых проблем и провоцируют рост криминала. Законопроект наконец возвращает регионам полномочия по борьбе с „наливайками“, то есть превдопредприятиями общественного питания, которые сегодня успешно обходят запрет на ограничение реализации алкогольной продукции в торговых сетях. Проблема "наливаек" актуальна
Что пишут в комментариях
Пробежавшись глазами по социальным сетям в рамках этой темы, в обществе бытуют следующие настроения:
1. Если убрать "Наливайки", то люди будут больше "бухать" у себя дома, в силу чего возрастет число случаев бытового насилия.
2. Запрет на "выпить с друзьями после работы" приведет к росту социальной напряженности;
3. Серьезно пострадает малый бизнес, т.к. немало людей намеренно оформили статус ИП только лишь для того, чтобы можно было заниматься этим видом "общественного питания".
Впрочем, стоит, заметить, что нашлось и немало тех, кто поддержал депутата, сославшись на то, что путь в "наливайки" - это прямая дорога к деградации личности.
В чем подвох?
По словам самого Хинштейна, перед тем, как выступить с подобной инициативой он неединожды "консультировался" с "добросовестными" участниками рынка,в частности, с федерацией рестораторов и отельеров России .
Под личиной борьбы за общественный покой и здоровье населения, защищаются интересы ресторанного бизнеса, который отчасти теряет клиенту из-за тех самых "наливаек".
В очередной раз почудилась забота. Ха-ха