#кшд - истории из жизни
РЕКОМЕНДУЕМ:
На нашем сайте в разделе "Чтение в ритме ребёнка" появилась страница с развивающими играми для детей. На ней можно найти самые простые игры со звуками, посмотреть первую базовую игру и бесплатно скачать для нее карточки. Без регистрации!
.
Сегодня я хочу обсудить с вами одну из популярных методик обучения чтению!
Методику ГЛЕННА ДОМАНА.
Основные тезисы, с помощью которых можно ее описать:
- чем раньше, тем лучше. В своей книге автор советует начинать в год, но говорит, что можно и раньше;
- обучение - это радость, удовольствие, игра и награда;
- не надо подкупать и заставлять;
- не надо проверять, ребенок сам продемонстрирует свои знания;
- лучше быстрее, чем скучнее; занятие заканчивается раньше, чем наскучит ребенку;
- похвала в конце занятия.
Занятия проходят 3 раза в день и состоят в следующем:
🕘 карточки с написанными на них крупными буквами словами очень быстро показываются ребенку.
За один раз пять карточек-слов.
Сначала наиболее знакомые. На первых карточках буквы большие и красные, далее шрифт уменьшается, буквы становятся черными. При таком показе ребенок быстро запоминает образы слов, а потом постепенно начинает анализировать закономерности, и только тогда знакомится с буквами.
Ребенок учится читать целыми словами, сразу выходит в скорочтение. Конечно же, описание схематично.
Очень заманчиво и кажется так просто. Но у меня почему-то так просто не получилось.
Оказалось, что завладеть вниманием маленького ребенка даже на несколько секунд - задача нетривиальная.
Когда моему сыну не было еще и года (восемь лет назад), я озадачилась его ранним развитием. Заинтересовала меня и методика Домана.
Я купила набор карточек со словами, и обучение чтению началось!
Настрой у меня был серьезным, так как в интернете было (и сейчас есть) множество положительных отзывов, в которых я ни сколько не сомневаюсь.
Делала я все согласно рекомендациям, но очень быстро мой ребенок просек фишку и стал отворачиваться, он потерял интерес.
Опять же в интернете, на форумах, можно найти огромное количество информации (я бы назвала это ухищрениями), как зацепить внимание ребенка и не терять его.
Это и прыжки по карточкам, и отыскивание карточек в разных местах дома, и "обучение" игрушек, и тематические показы.
Мы использовали все это, а еще показ видео с карточками со словами, различные игры, предлагаемые на тематических форумах, и много-много всего.
В общем, я должна была быть затейником, чтобы удержать внимание сына.
Но оно все равно ускользало сквозь пальцы. Мы делали перерывы в занятиях на разные сроки, потом продолжали. Но результат был всегда один. Почему-то сын не хотел демонстрировать свои успехи, да их и не было.
Через какое-то время я решила, что методика Домана нам не подходит. В чем причина этого, я так и не разобралась. Буду Вам очень признательна, если поделитесь со мной своим опытом применения этой методики.
Может, просто дети все разные, и не всем она подходит?
Или мама должна быть очень творческой личностью?
А ЕЩЁ, САМЫЙ ДЛЯ МЕНЯ ИНТРИГУЮЩИЙ ВОПРОС - какие они, школьники, которые в раннем возрасте освоили чтение, математику, языки и энциклопедические знания по методике Гленна Домана?
________________
Как вы готовите ребенка к буквам и букварю?
Поделитесь, пожалуйста!!! 🤗
Не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ!