Есть у меня знакомая. Знакомая не глупая. И есть у неё такая подработка на выборах: организовывать агитацию за партию «Единая Россия». Хорошие деньги для нашего города и работа не пыльная.
Подруг у Марии Сергеевны много, поэтому людей за деньги на поквартирный обход, наклейку предвыборной макулатуры найти не сложно. В нашем маленьком городе её даже считают специалистом по организации предвыборной кампании. На местных выборах за неё, бывает, борются отдельные кандидаты всё от той же партии, на чьём участке она будет работать.
Я долгое время пытался убедить эту женщину, что не хорошо работать на эту партию, на любую другую, только не на эту. Сравнивал сколько денег она заработала, и сколько отняла у её семьи эта партия, приводил числа и аргументы. Но ничего не помогало. Не потому что аргументы были плохие или числа. Просто у меня не было авторитета, она меня старше на пару десятков лет.
Последней каплей стала пенсионная реформа. Так получилось, что по возрасту она попала тютелька в тютельку на +5 лет, вроде даже она будет в первой волне женщин, которые пойдут на пенсию в 60 лет.
Такой подставы от партии, которой Мария Сергеевна отдала лучшие месяцы года, то есть месяцы отпуска на основной работе, простить она не смогла. Наши расчёты с ней рухнули в минус. Со всем заработанным оказалось, что партия осталась должна своей работнице около полумиллиона рублей.
На чью сторону в новых политических выборах встанет знакомая, неизвестно. Возможно, она снова забудет обиды и ринется в бой за ненавистную партию. Но сейчас в данный момент она приспрашивалась у меня, сколько получают в партии коммунистов, в которой у меня много знакомых. Ответ: «значительно меньше, а то и работают за идею, но хоть не причастны к ограблению народа», - её расстроил. У нас маленький город, здесь вообще всё значительно меньше, а то и за идею. В Москве, возможно, иначе.