Что такое ресейл простыми словами? Если перевести «ресейл» на русский, получится незамысловатое слово «перепродажа». В нашей стране англоязычное «resale» не хочет русифицироваться, поэтому и произносится в аутентичном варианте.
Таким образом, в мировой моде ресейл – это перепродажа предметов гардероба – одежды, обуви (особенно кроссовок), сумочек. Чтобы это мероприятие было выгодным, нужно продавать что-то эксклюзивное: то, что не так просто найти и за что покупатели готовы отдать хорошие деньги.
Resale может использоваться как заработок или как способ разгрузить свой шкаф. Рассмотрим, что такое ресейл брендовой одежды в отечественных реалиях.
Ресейл как бизнес
Resale – это способ заработать неплохие деньги на luxury-одежде и обуви. Реселлеры скупают вещи, которые бренды выставляют на продажу в очень ограниченном количестве. Лимитированность добавляет ценности.
Затем реселлер выставляет скупленные вещи на ресейл-платформу. Он может назначить любую стоимость лота, даже в 10 раз дороже изначальной цены.
В этом деле важно изначально правильно подобрать изделия, на которые будет спрос. На сегодняшний день особой популярностью пользуются следующие бренды:
- Adidas;
- Nike;
- Supreme;
- H&M;
- Lacoste и др.
Вещи можно продавать в комиссионных магазинах, профильных группах ВКонтакте или Facebook, на Авито и др. площадках.
Из-за большого числа желающих стать реселлером, бренды начали реализовывать свои дропы (продажа ограниченного количества одежды) по принципу лотереи. Это помогает магазинам управлять большой толпой, желающих сорвать «куш».
Также реселлеры скупают и б/у вещи, но в отличном состоянии. Они отыскивают редкие, эксклюзивные экземпляры, а затем также перепродают на площадках.
Другой «подвид» ресейла – это долгосрочная продажа. Реселлер покупает какое-то изделие и откладывает его на потом. Когда модель начинает пропадать из площадок, растет ее эксклюзивность. В итоге отложенная вещь продается по заметно накрученной цене. Но и здесь есть свои риски. Например, бренд может переиздать модель несколько раз, и, соответственно, она так и не станет редкой.
В связи с ростом популярности ресейла как бизнеса выгодность этого предприятия несколько упала. Из-за выросшей конкуренции упала наценка на продаваемые лоты. Зато покупатели в большом плюсе.