Найти в Дзене
Блог Эвелины Гаевской

Отзывы irecomended и другие. Верить никому нельзя?

Оглавление

Я хорошо отношусь к отзывам, и знаю, как они работают. Расскажу три истории из личного опыта.

История первая

Я смогла вернуть свои деньги за некачественный инфопродукт лишь благодаря честному отзыву, который разместила у себя в блоге. Это был отзыв о курсе «С нуля в миллионеры» об инвестициях в недвижимость. Создатели курса при продаже давали заведомо ложную информацию, и я смогла это доказать.

Мой отзыв потом помог многим людям избежать потери денег, мне писали благодарности. А однажды целая группа людей вернули свои деньги. По моим подсчетам, исходя из средней цены за продукты этой организации и количества людей в группе, потери компании составили около полумиллиона рублей, а инфопродукт больше не продаётся под таким названием.

Отзыв был размещён в личном блоге.

Сначала отзыв в интернете
Сначала отзыв в интернете

По статистике Google более 70% пользователей, прежде чем купить, ищут информацию о продукте и компании в интернете.

Поэтому, когда несколько лет назад я покупала недвижимость, я искала отзывы о риэлторах и агентствах.

Уже на площадках-отзовиках.

История вторая

Увы, отзывы о компании Премьер Недвижимость ввели меня в заблуждение. Как часто бывает с франшизными компаниями, отзывы были корректные.

Мне нужно было совершить цепочку сделок для решения моей задачи. И представители агенства косячили на каждом этапе, но выйти из цепочки без потерь я уже не могла, так как была связана договором. И когда по прошествии 3 месяцев я написала полный отчаяния пост в фейсбук, мне стали комментировать: «Нашли с кем связываться, это же Премьер Недвижимость», «с ними всегда так»

Вопрос! Где были эти люди раньше?

То есть клиенты и партнёры этого агентства на самом деле знают, что из себя представляет качество услуг этой компании. Но новый клиент не имеет доступа к этой информации. Почему????

Почему люди не оставили свой отзыв о Премьер недвижимость в интернете? Ведь если бы я прочитала эти отзывы, я бы не потеряла свои деньги, время и нервы!

Теперь я знаю, почему по-настоящему важные и нужные отзывы о компаниях большинству потребителей недоступны.

Недавно со мной внезапно произошла

История третья

Ты покупаешь, а тебя оскорбляют?
Ты покупаешь, а тебя оскорбляют?

а все из-за поста Ищу послушную

Выяснилось, что я процитировала слова директора по маркетингу ПиццаЕлы в Волгограде. До этого мы не были с ним знакомы, и в своём посте я никак не указывала персональное авторство этой прекрасной фразы:

«чтобы стать звездой...требуется только одно...делать, что я скажу»

Так вот, этот самый директор ПиццаЕлы не нашёл ничего лучше, чем опубликовать на своей личной странице ссылку на мой аккаунт с оскорбительным комментарием в мой адрес. Все бы ничего, если бы на его личную страницу не вела ссылка с официальной страницы компании.

Но мой пост не о уровне воспитания некоторых руководителей, и не о личных коммуникациях между людьми, так как в моем личном окружении подобного уровня невежи просто не приживаются.

Здесь вопрос отношения руководства компаний к клиентам. Согласны ли вы?

Если руководство компании позволяет себе публично грубо высказываться в адрес других людей , то говорить об уважении к клиентам нет смысла вообще.

Согласны ли вы с этим?

Как бы то ни было, я попыталась оставить отзыв о ПиццаЕлы на I recommend , о том, что руководство компании оскорбляет клиентов и поэтому я больше покупать пиццу у них не буду никогда.

Увы, мне было отказано под разными предлогами:

  • «отзыв не основан на личном опыте» (А на чьем?)
  • фото взяты из интернета (нет, сама делала)
  • оставлять отзывы можно только о продуктах (а о сервисе нельзя. Пользователь может написать только про вкус пиццы, но не про работу пиццерии)

А вот такие отзывы приветствуются:

Настоящие отзывы или нет?
Настоящие отзывы или нет?

Как видите, отказ в публикации моего отзыв был обоснован весьма странно. Из чего вывод напрашивается:

такие площадки, как I recommend блокируют негативные отзывы от клиентов для франшизных компаний. Бизнес, ничего личного. Ведь, опять же, по статистике Google, лишь около 40% клиентов купят товар после негативного отзыва.

Вопрос для клиентов остаётся открытым:

Где получить достоверную информацию о компании, о продукте и не нарываться на оскорбления, от людей, которым «только что» заплатил?

А как вы? Доверяете отзывам на отзовиках? Поделитесь мнением!

ps Мне очень интересно, как среагирует алгоритм ЯндексДзена на этот пост.