Найти в Дзене

Кто и почему выбирает неассоциативный нейминг?

Нередко компании предпочитают использовать брендовые имена без «наполнения» – то есть те, что не вызывают у потребителей стойких ассоциаций.

Так, если OZON – это «лёгкое» слово, символизирующее «газ жизни», «лёгкий газ», то брендовый нейм Accolade был выбран владельцами компании для своего детища по другим, не связанным с какими-либо ассоциациями, причинам.

Слово Accolade с английского переводится как «похвала, хороший отзыв, одобрение». Неплохое смысловое наполнение для бренда. Однако подобных слов немало. И более коротких. И более звучных. И более запоминающихся.

Нейм Accolade был выбран по «алфавитной» причине – чтобы в алфавитном справочнике печатался перед названием компании Activision. Дело в том, что Accolade и Activision – конкуренты, хотя и детища одних «отцов» – мэтров индустрии компьютерных игр Алана Миллера и Боба Уайтхеда.

-2

Имя Accolade должно было символизировать превосходство над брендом Activision. Так как Accolade создали по времени позже Activision и, как утверждали «отцы», новая компания-разработчик компьютерных игр была более совершенным творением, чем предыдущая.

Позже создатели торговой марки Acclaim (тоже выходцы из Activision) при выборе брендового наименования руководствовались аналогичными мотивами.

Итак, в алфавитном списке бренды располагаются в следующем порядке:

Acclaim

Accolade

Activision

Одна из нейминговых задач...