Парфюмеры обожают играть на человеческих пороках и страстях. Судите сами: любите полакомиться сладеньким, но постоянно ограничиваете себя? К Вашим услугам – тысячи гурманских ароматов на абсолютно любой вкус. Не пьете алкоголь, но запах ликера или дорогого вина рождает в душе настоящий трепет? К Вашему удовольствию – множество парфюмов с нотками алкоголя. А как насчет того, чтобы попробовать нечто запретное, но при этом не понести наказания и не бояться последствий? Парфюмеры с радостью предложат композиции с нотками наркотиков.
Аромат Black Afgano от Nasomatto помог его творцу Алессандро Галтьери навечно вписать свое имя в историю парфюмерии. Алессандро предложил избалованным европейским покупателям необычный аромат, радикально отличающийся от того, к чему так привык Запад. Жесткий и красивый, брутальный и привлекательный, «Черный афганец» имеет собственный характер, который удается разгадать далеко не каждому. Black Afgano – один из наиболее противоречивых и обсуждаемых ароматов современности, который любят и ненавидят, избегают и покупают флаконами… Но никто не остается к нему равнодушным! Очень многие сходу видят в нем Восток, поскольку официальная пирамида парфюма включает в себя такие нотки, как кофе, табак и конопля, которые обычно ассоциируются с далекими теплыми странами.
«Сумасшедший аромат - шикарный, густой, дерзкий, ни с чем не спутаешь. Конопля вначале резкая, очень узнаваемая, как растертые в ладонях листья. Раскрывается густым смолянистым дымным облаком, превращаясь в раскуренный гашиш. Пахнет таким дорогим, отборным сырьем, тонким и мягким, от которого начинаются грезы... Кто бывал в Амстердаме, знает, как пахнет в их знаменитых кофешопах. У меня от этого аромата реально порой голова кружится. Возникает перед глазами картинка: арабская ночь, серп луны, где-то в пустыне - стоянка верблюдов, которые лежат на теплом песке… Костер, кальян, танцующая наложница».
«А по моим ассоциациям это не пустыня, а предгорья; не шейхи в белых балахонах на роскошных коврах, а афганские товарищи с делянок поздно вечером у огня, с варевом, а не изысканной скрученной папироской; это не благовония и мед, а дым от смолистой тлеющей древесины и жар от углей. Эдакий запах костра с подброшенной невысохшей травой, едкий дым, сыромятная кожа, ноты сладкого дурмана... Возбуждающий аромат, ни на что не похожий, необузданно дик – как арабский скакун при первом знакомстве. Это когда нравится, но все же подходишь с опаской. Эпатирующий и влекущий парфюм, плотный, жесткий, головокружительный».
Интересно, что Галтьери потратил на поиск того самого звучания целых шесть лет. Он признавался, что мечтал создать аромат, который вызывал бы ассоциации с элитным афганским гашишем. Результатом этого упорного труда стала композиция на древесной основе, с зелеными терпкими и сладковато-маслянистыми нотками. Те, кто хоть раз попробовал «Черного афганца», часто «примеряют» его на персонажей из кино или литературы. Впрочем, герои бывают разные!
«Красивая кожа, терпко-дымная смола. Животная яркая нота, которая ассоциируется у многих с потом, - это не пот, не мускус, так пахнет тлеющий гашиш... Какой-то воистину байкерский аромат, сильный и стильный, будоражащий и сексуальный. Это какая-то магия, рисующая в моем воображении образ прекрасного Дэрила Диксона из знаменитой саги «Ходячие мертвецы». Он – невозмутимый, как всегда, в кожаном жилете, с арбалетом за спиной, восседает на байке и всегда начеку».
«Просто какой-то потный шпалоукладчик после рабочего дня. Я в нем спать ложусь, когда муж уезжает на рыбалку. Боюсь одна спать, а так вроде с тобой рядом мужичок немытый лежит и попахивает. Создается ощущение присутствия надежного мужского плеча. Но в люди никогда не одену, слишком мощный мускус и уда очень много. Шлейф, скажу я вам, довольно неприятен. Животная нота здесь слишком грязная, звук глухой, душный. Этот парфюм годится лишь для эпатажа и для редкого подходящего случая. Если вы хотите пахнуть сексом, травкой, моторным маслом и подмышками темного волосатого мужика, «Черный Афганец» воплотит все это в реальность».
«Афганец» уносит меня в темный лес, полный нечисти, магии... Вокруг дымятся костры, под ногами - сырая листва, макушки деревьев колышет ветер, перегоняющий тяжеленные тучи… Аромат дурманящий и при этом релаксирующий. Уд с коноплей придают медицинский оттенок аромату, такой зелено-лекарственный, который переходит в дымно-кофейную базу. Стойкость - феноменальная, шлейф – километровый! Этим парфюмом мог бы пользоваться какой-нибудь рыцарь-призрак в черном капюшоне, Клод Фролло из "Собора Парижской богоматери" или Родольфус Лестрейндж из "Гарри Поттера".
А кого-то уносит в мистику при вдыхании Black Afgano, и это неслучайно: Алессандро Гальтьери даже флакон парфюма создал похожим на бутылочку с каким-то колдовским зельем. Темная жидкость под черной, будто обугленной, деревянной крышкой заставляет задумываться об иных мирах, неведомых измерениях…
«Аромат резкий, сбивающий с ног и даже пугающий. Он не похож вообще ни на один парфюм, и даже сразу невозможно разобрать, что в нем смешалось. Первая ассоциация - сгоревшая помидорная ботва, запах пожарища. Как будто сгорел музей или очень старая квартира, где хозяева давно стали призраками, злыми духами, превратились в черный дым. Когда нанесла - такой резкий, грубый, даже вульгарный. Меня полдня преследовала головная боль. Вывод - однозначно не мое! Поймала себя на мысли, что так пахнут гастрабайтеры в метро, от которых стараешься становиться подальше... Пахнет гарью, сажей и немного лекарствами».
Кого-то «Черный афганец», носящий одноименное название с известным сортом гашиша, настраивает на любовь. Но не милую и спокойную, а жесткую, роковую, без прелюдий…
«Парфюм одновременно нежный и грубый. Короче, это настоящий бунт! Я бы не рекомендовала его юным натурам в розовых очках. Это запах для тех, кто верит в любовь, но довольно циничен; кто весел, но при этом грациозен; кто пьет не фруктовое вино, но ликер «Егермейстер», чья сексуальность опасна и подобна гипнозу. На мужской коже аромат играет нотами кофе, ладана, табака, где-то чувствуется уд и сладковатая конопля».
«Услышала «Черного Афганца» на знакомой девушке, и он прекрасен, мужчины оборачиваются ей вслед. Представьте Мэрилин Монро в современном варианте, ох и горячая штучка! Пахнет чистым, приятным сексом с любимым человеком. Но предупреждаю: никогда не надевайте это на работу, похороны или в офис. Не носите в лифте или летом, если вы не готовы расплачиваться за последствия... Первый раз, когда я надушилась, меня преследовало чувство, что обнималась я с чужим мужчиной, который и косяк раскурил, и просто покурил и поперчили его».
Грубость аромата – его неоспоримое достоинство, не зря он так популярен среди «белых воротничков», которые, сидя в офисе, мечтают о свободе. О размокшем косячке в кармане, о той самой кожаной куртке-косухе, о ветре в лицо, походном костре и «банде» единомышленников…
«Первыми появились древесные ноты, сильные и яркие. Казалось, что пахнет целым хвойным лесом. И возникло воспоминание: я с друзьями в горах, солнце прогрело траву, кору деревьев, аромат очень густой и теплый, слышно смолистые ноты, которые становятся все громче и громче... А вот проявляет себя табачная нота, оставляя после себя тот самый запах сладостного дурмана, знакомый многим благодаря конопле. В общем, впечатление как от горного леса и привала хиппи с косячком на лесной полянке».
«Это обволакивающая древесно-ладанная композиция с зелеными нотками полыни. В более теплую погоду я отчетливо замечаю смолу, дымный оттенок. Очень красивые ладан и уд - мягкие, нежные, бархатные. Нет никаких "стоматологических" нот, которые нужно "понять и разносить". Просто бери и наслаждайся! Приятный аромат, носить со свитером крупной вязки и пить красное вино у камина. Однозначно вечерний или, скорее, ночной».
«Я слышу в нем горькую траву, сладкое дерево, сандал, какие-то восточные пряности, вишнево-шоколадный табак для кальяна. Конопля в сладком молоке, удовая нота, чуть-чуть ладана… Больше подходит мужчинам, только очень смелая женщина позволит себе носить за собой этот дурманящий шлейф - немного кожи и дым... Композиция «Афганца» сражает наповал. Не останется ни на ком не замеченной».
Наше воображение порой творит настоящие чудеса, заставляя нас проголодаться или, наоборот, надолго забыть о пище после вдыхания Black Afgano. Это только доказывает, насколько мы разные, насколько по-разному воспринимаем одни и те же вещи. Отметим, что «Черный афганец» раскрывается иначе на холодной и горячей коже, в теплую погоду и мороз, на ветру и в небольшом помещении. На произведенный ароматом эффект влияют даже наше питание, курение и гормональный фон!
«Погружение в царство ладана с бальзамическими травами, сквозь которое прорывается запах жареных семечек, переплетающийся с жирным запахом дорогого кофе. И так - на протяжении практически суток! Затем травки пахнут все вкуснее и начинают прорисовываться деревяшки, очень мягкие и вкусные. На одежде Black Afgano держится сильнее и дольше, но на коже аромат интереснее звучит».
«Пахнет он мне грязными носками, кошачьим туалетом, пыльными коврами, немытой посудой с застывшим бараньим жиром. Напоминает еще чем-то немытое тело или грязное белье. Это аромат-шок. Несвежий, я бы даже сказала затхлый запах, как в прокуренном помещении. Очень на любителя, эпатажный. Ассоциируется с чем-то преступным. Например, затянувшийся косячком моджахед заворачивается в плохо выделанную баранью шкуру, пахнущую прогорклым жиром, костром и испарениями тела, прислоняется спиной к полуразрушенной стене глиняной хижины и тревожно дремлет. Он просыпается под сухое потрескивание костра, чуя теплую затхлость шкуры».
«Запах маслянистой конопли (я родилась в Узбекистане, поэтому знакома с этим) пересекается с запахом дорогого табака и дурманящего кофе. Это запах харизмы, смелости, страсти, дерзости... Очень загадочный, пьянящий... Первыми проявляются нежные свежие нотки зелени и марихуаны, а потом тебя окутывает дымка табака, кофе, смолы и древесины. А где-то часов через пять в игру вступают ладан и уд. Впрочем, дерево в этом сочетании явно преобладает».
Но все, кто так или иначе сталкивался с Black Afgano от Nasomatto, сходятся в одном: этот аромат обязательно нужно попробовать. Ведь он сумел стать настоящей классикой парфюмерии, о которой будут говорить еще очень много лет после выпуска. Пройти мимо такого шедевра – настоящее преступление! Ведь именно шедевры и обожают, и хулят, о них не говорит только ленивый. Банальный аромат не вызвал бы и десятой части той бури восторгов и… непонимания, какую вызывает «Черный афганец».
Предлагаем Вам также ознакомиться с мнением испанского парфюмерного блогера Хуана - на нашем канале в русской озвучке: